Схема пневматическая

Рис. 1



1. Воздушный фильтр 723900-4АТ

2. Угольник

3. Обратный клапан 636100М

4. Тройник

5. Автомат давления АД-50

(а - от компрессора,

b - к баллону,

c - от бортового зарядного штуцера,

d - в атмосферу)

Пневмопанель

Рис. 2


1. Подкос

2. Заглушка

3. Штуцер для слива конденсата

4. Штуцер для подвода сжатого

воздуха в баллон

5. Тройник

6. Клапан для внеаэродромной

подзарядки колес

(a - подвод сжатого воздуха;

b - слив конденсата)

Баллон

Рис. 3


1. Штуцер

2. Корпус

3. Уплотнительное кольцо

4. Крышка

Штуцер зарядный бортовой

Рис. 4

1. Накидная гайка

2. Ниппель

3. Маркировка

4. Трубка

Трубопровод типовой

Рис. 5



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСТОЧНИКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА – ОТЫСКАНИЕ И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Таблица 101
Неисправность Возможная причина Устранение неисправности
1. При открытом кране фильтра-отстойника не сливается конденсат и не выходит воздух Засорение фильтра-от­стойника Снимите фильтр и промойте его чистым бензином, продуйте сухим сжатым воз­духом и установите на место. В зимнее время, если кран на фильтре подмерз, подогрейте его теплым воздухом от подогревателя
2. Механические повреж­дения трубопровода: вмятины, забоины, сплющивания или эл-липсность более 10 % (кроме мест изгиба), пробоины, скручива­ния, потертости и тре­щины Длительная эксплуатация Замените трубопроводы. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ПЕРЕД ЗАМЕНОЙ ТРУБОПРОВОДА СТРАВИТЕ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ СИСТЕМЫ.
3. Касание трубопрово­дов о детали конструк­ции вертолета Ослабление крепления трубопроводов Отрегулируйте зазоры. Зазор между трубопроводами и неподвижными дета­лями конструкции должен быть не ме­нее 3 мм, а зазор между трубопровода­ми и подвижными деталями конструкции должен быть не менее 8 мм.
    Подтяните болтами или винтами отбортовочные хомуты или колодки, имеющие ослабление затяжки
4. Нарушение лакокра­сочного покрытия без повреждения самого трубопровода Длительная эксплуатация Протрите поврежденное место салфет­кой, смоченной бензином, и покройте грунтовкой АК-070 и двумя слоями черной эмали ЭП-140
5. Коррозия трубопрово­дов глубиной не более 0,2 мм Длительная эксплуатация Зачистите места, пораженные коррози­ей, шлифовальной шкуркой № 6 и вос­становите лакокрасочное покрытие

Продолжение табл. 101
Неисправность Возможные причины Устранение неисправности
6. Коррозия трубопрово­дов глубиной более 0,2 мм Длительная эксплуатация Замените трубопровод
7. Трещины наружного слоя шланга Длительная эксплуатация. Механические поврежде­ния Замените шланг
8. Травление воздуха в соединении трубопро­вода Недостаточная затяжка накидной гайки трубопро­вода. Обнаруживается мыльной пеной Подтяните накидные гайки трубопрово­дов. ВНИМАНИЕ. НЕ СЛЕДУЕТ ДОПУСКАТЬ ЧРЕЗ­МЕРНОЙ ЗАТЯЖКИ. ТАК КАК ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К РАЗРУШЕ­НИЮ РЕЗЬБЫ В РАЗВАЛЬЦОВАН­НОЙ ЧАСТИ ТРУБОПРОВОДА
9. Травление воздуха через заделку шланга в наконечник Длительная эксплуатация. Обнаруживается мыльной пеной Замените шланг
10. Срыв резьбы накидной гайки Чрезмерная затяжка. Обнаруживается при разборке соединения Замените трубопровод
11. Разрушение разваль­цованного конца тру­бопровода Чрезмерная затяжка на­кидной гайки. Обнаружи­вается при разборке сое­динения Замените трубопровод
12. При нажатии на рычаг тормоза в системе тормозов падает дав­ление Травление воздуха в тру­бопроводах пневмосисте-мы. Определяется по ма­нометру ТОРМОЗ на левой боковой панели электропульта Место травления воздуха из тормозной системы установите путем прослушива­ния участков, где возможно травление. Если данный метод не дал положитель­ных результатов, увлажните эти участки мыльной пеной и по пузырькам уточните место утечки воздуха.
    Разберите соединение, выясните причи­ну и замените неисправный агрегат или трубопровод

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСТОЧНИКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА -
ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Технология обслуживания распределения и источников сжатого воздуха включает следующие технологические карты:

ТК № 201. Слив конденсата из фильтра-отстойника пневматической системы.....………. 203/204

ТК № 202. Проверка состояния агрегатов и трубопроводов пневмати-
ческой системы..…………………………………………………………………….. 205.

ТК № 203. Проверка зарядки пневматической системы....................………………………… 209/210

ТК № 204. Проверка герметичности тормозной пневматической системы......…………….. 211/212

ТК № 205. Слив конденсата из баллонов пневматической системы...........…………………. 213

ТК № 206. Осмотр и промывка фильтра компрессора АК-50Т1.............…………………… 215/216



К РО № ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 201 На странице 203/204
Пункт РО 036.10.00а Наименование работы: Слив конденсата из фильтра-отстойника пневма­тической системы Трудоемкость чел.-ч
Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
1. Откройте створки капота редукторного отсека 2. Откройте кран на фильтре-отстойнике пневматической системы и слейте конденсат. При открытом кране слив конденсата из отстойника определяется по шипению воздуха и видимым парам и каплям воды, выходящим из трубки под давлением 3. После слива конденсата закройте кран фильтра-отстойника 4. Закройте створки капота редукторного отсека    
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) Инструмент и приспособления Расходуемые материалы
  Отвертка для замков капота 8АТ-9 100-30 Салфетка хлопчатобумажная
           


К РО № ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 202 На страницах 205...207/208
Пункт РО 036.10.00б Наименование работы: Проверка состояния агрегатов и трубопроводов пневматической системы Трудоемкость чел.-ч
Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
1. Откройте створки капотов двигательного и редукторного отсеков. Откройте съемный настил грузовой кабины и лючки в полу кабины экипажа для осмотра агрегатов УП25/2 и УПОЗ/2М 2. Проверьте внешнее состояние и надежность крепления: редукционного клапана УП25/2, редукционного ускорителя УПОЗ/2М и фильтра 723900-6АТ под полом кабины экипажа; пневмопанели и агрегатов, расположенных на ней в грузовой кабине; воздушного компрессора АК-50Т1 и фильтра-отстойника 5565-10 в редукторном отсеке. Агрегаты должны быть надежно закреплены и законтрены. Люфты, нарушение лакокрасоч­ного покрытия, забоины и другие механические повреждения не допускаются 3. Проверьте внешнее состояние и надежность крепления трубопроводов в кабине экипажа, под полом кабины экипажа, под полом грузовой кабины, в редукторном отсеке и на подко­сах основных опор шасси. Трещины и механические повреждения не допускаются Сплющивания или эллипсность трубопроводов более 10 % не допускаются.   См. табл. 101, п. 2  

Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
Эллипсность определяется по формуле К = % где К — коэффициент эллипсности; Д1 — диаметр большого сечения; Д2 — диаметр малого сечения. Ослабление крепления трубопроводов и нарушение контровки не допускаются. Нарушение лакокрасочного покрытия и коррозия трубопроводов не допускаются 4. Проверьте состояние гибких шлангов на подкосах основных опор шасси. Трещины и другие механические повреждения не допускаются 5. Проверьте герметичность соединений агрегатов и трубопроводов: в магистрали воздушных баллонов, предварительно зарядив систему (см. 036.10.00в). ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Зарядку пневмосистемы производите при расторможенных колесах шасси. 2. В магистрали зарядки травление воздуха можно определить в процессе подзаряд- ки системы по звуку. Произведите выдержку в течение не менее 30 мин, при этом показание манометра ВОЗДУХ на левой боковой панели электропульта не должно измениться:   См. табл. 101, п. 3 См. табл. 101, пп. 4..,6 См. табл. 101, п. 7 См. табл. 101, пп. 8, 9  

Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
в тормозной магистрали (проверку герметичности производите при включенных тормозах колес шасси, см. 036.10.00г). В случаях негерметичности места утечки воздуха определяются путем прослушивания участков или более эффективным методом — нанесением мыльной пены. ПРИМЕЧАНИЕ. После проверки герметичности соединений мыльной пеной тщательно протрите их сухой салфеткой 6. Закройте створки капотов двигательного и редукторного отсеков, съемный настил пола и крышки лючков пола кабины экипажа См. табл. 101, п. 12  
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) Инструмент и приспособления Расходуемые материалы
  Плоскогубцы комбинированные Отвертка L = 190 мм, В = 6,5 мм Ключ для замков капота 8АТ-9100-30 Штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1 ГОСТ 166-89 Лупа 7х ГОСТ 25706-83 Глубиномер индикаторный ГИ-2 ГОСТ 7661-67 с индикатором ИЧ10, цена деления 0,01 мм  
         


К РО № ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 203 На странице 209/210
Пункт РО 036.10.00в Наименование работы: Проверка зарядки пневматической системы Трудоемкость чел.-ч
Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
Проверьте зарядку пневматической системы вертолета по манометру МВУ-100К (ВОЗДУХ) на левой боковой панели электропульта. Зарядка пневматической системы должна быть в пределах 4...5+0,4 МПа (40...50+4 кгс/см2), Если давление воздуха менее 4 МПа (40 кгс/см2), произведите дозарядку пневматической системы вертолета сжатым воздухом (см. 012.20.00)    
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) Инструмент и приспособления Расходуемые материалы
     
           


К РО № ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 204 На странице 211/212
Пункт РО 036.10.00г Наименование работы: Проверка герметичности тормозной пневмати­ческой системы Трудоемкость чел.-ч
Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
Нажмите на рычаг тормоза и убедитесь в герметичности тормозной пневматической системы. При нажатии на рычаг давление по манометру ТОРМОЗ на левой боковой панели электро­пульта должно быть (3,1+0,3) МПа [(3 1+3) кгс/см2]. Давление в системе тормозов не должно падать. При опускании рычага тормоза давление должно упасть до нуля См. табл. 101, п. 12  
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) Инструмент и приспособления Расходуемые материалы
     
           


К РО № ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 205 На страницах 213, 214
Пункт РО 036.10.00д Наименование работы: Слив конденсата из баллонов пневматической системы Трудоемкость чел.-ч
Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
1. Периодическим нажатием на рычаг управления тормозами колес стравите через редукционный ускоритель УПОЗ/2М давление воздуха в бортовых баллонах. Для ускорения стравливания воздуха разрешается отсоединить шланг подвода воздуха к тормозу одного из колес 2. Расконтрите и выверните пробку-заглушку из штуцера левого подкоса основной опоры шасси и слейте конденсат. Для полного слива конденсата отсоедините шланг от штуцера подвода воздуха в подкос из системы 3. Подсоедините к штуцеру подвода воздуха в баллон из системы шланг от наземного баллона и продуйте подкос сжатым воздухом под давлением 0,1...0,15 МПа (1...1,5 кгс/см2) 4. Подсоедините шланг подвода воздуха из системы к штуцеру подкоса, заверните заглушку и законтрите 5. Аналогично слейте конденсат из правого подкоса основной опоры шасси 6. Зарядите пневмосистему (см. 012.20.00)    

Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
7. Проверьте герметичность соединений трубопроводов, которые отсоединялись при сливе конденсата, с помощью мыльной пены. Допускается травление воздуха не более 50 пузырьков в минуту    
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) Инструмент и приспособления Расходуемые материалы
  Плоскогубцы комбинированные Отвертка L =190 мм, В = 6,5 мм Ключи гаечные S = 10×12, S = 17×19 Шланг для заправки пневмосистемы НУ-9902-150М Штуцер НУ-9902-60 Баллон со сжатым воздухом Редуктор на 150 кПа (1,5 кгс/см2) Салфетка хлопчатобумажная Проволока контровочная КС 0,8 Кд ГОСТ 792-67
         

К РО № ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 206 На странице 215/216
Пункт РО 036.10.00е Наименование работы: Осмотр и промывка фильтра компрессора АК-50Т1 Трудоемкость чел.-ч
Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
1. Отверните болт стяжного хомута и снимите крышку-грибок 2. Снимите пружинный замок, верхнюю решетку, фетровый фильтрующий элемент и нижнюю решетку 3. Промойте все снятые детали чистым бензином и просушите 4. Осмотрите полость под фильтром и при обнаружении загрязнения протрите салфеткой, смоченной бензином 5. Нажимом на шток всасывающего клапана проверьте его работу. При снятии усилия со штока клапан должен без заеданий возвращаться в верхнее положение 6. Установите на место нижнюю решетку, фильтрующий элемент, верхнюю решетку, пружинный замок, крышку-грибок. Заверните болт стяжного хомута    
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) Инструмент и приспособления Расходуемые материалы
  Ключ гаечный S= 10×12 Салфетка хлопчатобумажная Нефрас-С 50/170 ГОСТ 8505-80
           


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСТОЧНИКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА -
ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

1. Если агрегаты пневматической системы не предназначены для немедленной установки
на вертолет, храните их в чистом, сухом и отапливаемом помещении и обязательно
законсервированными. Температура воздуха должна быть от 10 до 30 °С при относительной
влажности воздуха 45...75 %.

2. В помещении для хранения агрегатов нельзя одновременно хранить кислоты, щелочи,
заряженные аккумуляторы и другие вещества, способствующие коррозии.

3. Переконсервацию производите по истечении срока действия консервации и срока хранения.



ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ - ОПИСАНИЕ И РАБОТА

1. Общая часть

Для контроля за работой пневматической системы на вертолете установлены два манометра МВУ-100К, МА-60К.

Оба манометра размещены на левой боковой панели электропульта летчиков (см. 031.10.00).

1.1. Манометр МВУ-100К предназначен для контроля давления воздуха в баллонах пневмосистемы вертолета, которое должно быть в пределах 4...5+0,4 МПа (40...50+4 кгс/см2).

1.2. Манометр МА-60К предназначен для контроля давления воздуха в магистрали торможения, которое зависит от величины перемещения рычага управления тормозами при нажатии и должно быть не более (3,1+0,3) МПа [(31+3) кгс/см2].



ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ - ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Технология обслуживания приборов контроля пневматической системы вертолета включает следующие технологические карты:

ТК № 201. Проверка манометра МА-60К, МВУ-100К.............………………………………… 203



К РО № ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 201 На страницах 203...205/206
Пункт РО 036.20.00а Наименование работы: Проверка манометра МА-60К, МВУ-100К Трудоемкость чел.-ч
Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ Конт­роль
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ПРИ РАБОТЕ С МАНОМЕТРАМИ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, РАСПРОСТРАНЯ­ЮЩИЕСЯ НА ПРИБОРЫ, ИЗМЕРЯЮЩИЕ ДАВЛЕНИЕ 1. Снимите манометр с вертолета 2. Проверьте внешнее состояние манометра. Манометр не должен иметь повреждений, следов коррозии и загрязнений 3. Выполните следующие условия проверки: манометр должен быть установлен в рабочем положении (плоскость циферблата верти­кальная); давление должно создаваться жидкостью или нейтральным газом; система, состоящая из соединительных линий, образцового манометра и проверяемого манометра (см. рис. 201), должна быть герметична. Для определения герметичности в системе создается давление, равное 6 МПа (60 кгс/см2). Систему считают герметичной, если в течение 5 мин в ней не наблюдается падение давления; температура окружающего воздуха должна быть (20±5) °С, относительная влажность воздуха не должна превышать 80 %; вибрация и тряска должны отсутствовать    

           
   
 
   
 
 

Содержание операции и технические требования (ТТ) Работы, выполняемые при отклонениях от ТГ Конт­роль
4. Определите основную погрешность и вариацию показаний, для чего: произведите отсчет показаний при плавном повышении давления до 6 МПа (60 кгс/см2); выдержите манометр в течение 5 мин под давлением 6 МПа (60 кгс/см2); произведите отсчет показаний при плавном уменьшении давления. Стрелка при своем движении не должна касаться циферблата и стекла манометра. Предел допускаемой основной погрешности показаний манометра равен ±0,24 МПа (±2,4 кгс/см2). Вариация показаний манометра для каждой проверяемой отметки шкалы должна удовлетво­рять следующему условию: где N1 - показания проверяемого манометра при повышающемся давлении (при прямом ходе стрелки); N2 — показания проверяемого давления при понижающемся давлении (обратном ходе стрелки); Δ — значение основной абсолютной погрешности манометра 5. При положительных результатах проверки манометра произведите запись в паспорте о готовности к применению с указанием даты проверки и подписи лица, выполнявшего проверку    
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА) Инструмент и приспособления Расходуемые материалы
Гидравлическая установка ГУМП-300    
         


Вертолет Ми-171

Руководство по технической

эксплуатации

Книга III

Изд. № 5/2881р-П00 з/н



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: