В начале занятия проводится проверка и коррекция исходного уровня знаний. Затем студенты выполняют самостоятельную работу: проводят лабораторную работу по определению интенсивности ультрафиолетовой радиации фотохимическим методом (Приложение 3) и решают индивидуальные ситуационные задачи.
В первом индивидуальном задании моделируется ситуация с использованием биологического метода определения интенсивности УФР с помощью биодозиметра Дальфельда-Горбачева (Приложение 4).
Необходимо определить время получения биодозы и рассчитать минимальную суточную профилактическую и физиологическую дозы.
Во втором задании необходимо дать рекомендации по продолжительности приема солнечных ванн и долей получаемой при этом биодозы для детей различного возраста в зависимости от месяца и времени дня в динамике (с первого по восемнадцатый день профилактического ультрафиолетового облучения). Это задание выполняется на основании разработанной схемы профилактических доз УФО для северных регионов Украины (Приложение выдается преподавателем).
|
|
Третье индивидуальное задание предусматривает освоение навыков расчета необходимого количества бактерицидных ламп для проведения эффективной санации помещений в зависимости от его объема и потребляемой мощности ламп (Приложение 5).
В четвертой ситуационной задаче оценка эффективности санации воздуха в помещении проводится с использованием микробиологических методов исследования (посев микроорганизмов с помощью прибора Кротова до и после санации). При этом рассчитывают следующие показатели: степень эффективности санации (СЭС) и коэффициент эффективности санации (КЭС). Расчет и оценка дается в соответствии с приложением 6.