Задание 1.
Адекватной физиологической реакцией при выполнении тяжелых погрузочных работ является:
A. Гипергликемия. B. Гипогликемия. C. Гиперхолестеринемия.
D. Артериальная гипотония. E. Гипотермия.
Задание 2.
Через один час после прихода на работу рабочие строительной бригады обычно имеют фазу работоспособности:
A. Врабатывания. B. Высокую. C. Утомление. D. Переутомление.
E. «Начальный порыв».
Задание 3.
Для рабочего места почтальона определяют:
A. Тяжесть труда. B. Напряженность труда. C. Интенсивность труда.
D. Категорию труда. E. Оплату труда.
Задание 4.
Наиболее эффективным мероприятием по профилактике переутомления среди студентов - медиков является:
A. Соблюдение конституции Украины. B. Выплата повышенных стипендий. С. Рациональное расписание. D. Свободный выбор преподавателей.
Е. Свободное посещение занятий.
Эталоны ответов: 1 - B; 2 - B;. Остальные задания решите самостоятельно.
Краткие методические указания к проведению практического занятия
В начале занятия осуществляется проверка и коррекция исходного уровня. Затем каждый студент по ситуационной задаче дает оценку тяжести и напряженности труда при различных видах трудовой деятельности и выбирает комплекс мероприятий по физиологической оптимизации труда. Решение задачи проводится в соответствии с алгоритмом и инструкцией к занятию. Результаты оформляются протоколом, в котором студенты составляют заключение в форме ответов на поставленные вопросы. В конце занятия проводится тестовый контроль и подведение итогов занятия.
|
|