Задание. Найти сумму двоичных дробных чисел:
| 1. |
|
| 2. |
|
| 3. |
|
| 4. |
|
| 5. |
|
| 6. |
|
| 7. |
|
| 8. |
|
| 9. |
|
| 10. |
|
| 11. |
|
| 12. |
|
| 13. |
|
| 14. |
|
| 15. |
|
| 16. |
|
| 17. |
|
| 18. |
|
| 19. |
|
| 20. |
|
| 21. |
|
| 22. |
|
| 23. |
|
| 24. |
|
| 25. |
|
| 26. |
|
| 27. |
|
| 28. |
|
| 29. |
|
| 30. |
|
| 31. |
|
| 32. |
|
Задание. Найти разность двоичных дробных чисел:
| 1. |
|
| 2. |
|
| 3. |
|
| 4. |
|
| 5. |
|
| 6. |
|
| 7. |
|
| 8. |
|
| 9. |
|
| 10. |
|
| 11. |
|
| 12. |
|
| 13. |
|
| 14. |
|
| 15. |
|
| 16. |
|
| 17. |
|
| 18. |
|
| 19. |
|
| 20. |
|
| 21. |
|
| 22. |
|
| 23. |
|
| 24. |
|
| 25. |
|
| 26. |
|
| 27. |
|
| 28. |
|
| 29. |
|
| 30. |
|
| 31. |
|
| 32. |
|
Задание. Найти произведение двоичных дробных чисел:
| 1. |
|
| 2. |
|
| 3. |
|
| 4. |
|
| 5. |
|
| 6. |
|
| 7. |
|
| 8. |
|
| 9. |
|
| 10. |
|
| 11. |
|
| 12. |
|
| 13. |
|
| 14. |
|
| 15. |
|
| 16. |
|
| 17. |
|
| 18. |
|
| 19. |
|
| 20. |
|
| 21. |
|
| 22. |
|
| 23. |
|
| 24. |
|
| 25. |
|
| 26. |
|
| 27. |
|
| 28. |
|
| 29. |
|
| 30. |
|
| 31. |
|
| 32. |
|
Задание. Найти частное двоичных дробных чисел:
| 1. |
|
| 2. |
|
| 3. |
|
| 4. |
|
| 5. |
|
| 6. |
|
| 7. |
|
| 8. |
|
| 9. |
|
| 10. |
|
| 11. |
|
| 12. |
|
| 13. |
|
| 14. |
|
| 15. |
|
| 16. |
|
| 17. |
|
| 18. |
|
| 19. |
|
| 20. |
|
| 21. |
|
| 22. |
|
| 23. |
|
| 24. |
|
| 25. |
|
| 26. |
|
| 27. |
|
| 28. |
|
| 29. |
|
| 30. |
|
| 31. |
|
| 32. |
|
Задание. Перевести числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную:
| 1. |
| и | ;
|
| 2. |
| и | ;
|
| 3. |
| и | ;
|
| 4. |
| и | ;
|
| 5. |
| и | ;
|
| 6. |
| и | ;
|
| 7. |
| и | ;
|
| 8. |
| и | ;
|
| 9. |
| и | ;
|
| 10. |
| и | ;
|
| 11. |
| и | ;
|
| 12. |
| и | ;
|
| 13. |
| и | ;
|
| 14. |
| и | ;
|
| 15. |
| и | ;
|
| 16. |
| и | ;
|
| 17. |
| и | ;
|
| 18. |
| и | ;
|
| 19. |
| и | ;
|
| 20. |
| и | ;
|
| 21. |
| и | ;
|
| 22. |
| и | ;
|
| 23. |
| и | ;
|
| 24. |
| и | ;
|
| 25. |
| и | ;
|
| 26. |
| и | ;
|
| 27. |
| и | ;
|
| 28. |
| и | ;
|
| 29. |
| и | ;
|
| 30. |
| и | .
|
| 31. | |||
| 32. |
Задание. Перевести следующие числа в десятичную систему счисления:
| 1. | ;
|
|
|
| 2. | ;
|
|
|
| 3. | ;
|
|
|
| 4. | ;
|
|
|
| 5. | ;
|
|
|
| 6. | ;
|
|
|
| 7. | ;
|
|
|
| 8. | ;
|
|
|
| 9. | ;
|
|
|
| 10. | ;
|
|
|
| 11. | ;
|
|
|
| 12. | ;
|
|
|
| 13. | ;
|
|
|
| 14. | ;
|
|
|
| 15. | ;
|
|
|
| 16. | ;
|
|
|
| 17. | ;
|
|
|
| 18. | ;
|
|
|
| 19. | ;
|
|
|
| 20. | ;
|
|
|
| 21. | ;
|
|
|
| 22. | ;
|
|
|
| 23. | ;
|
|
|
| 24. | ;
|
|
|
| 25. | ;
|
|
|
| 26. | ;
|
|
|
| 27. | ;
|
|
|
| 28. | ;
|
|
|
| 29. | ;
|
|
|
| 30. | ;
|
|
|
| 31. | ;
|
|
|
| 32. | ;
|
|
|
Таблица П1. Соответствие цифр и чисел основных систем счисления
| Основание системы счисления | ||||
| Жирными шрифтом и окантовкой, а также цветом выделены ячейки, содержащие цифры системы счисления | ||||
| A | ||||
| B | ||||
| C | ||||
| D | ||||
| E | ||||
| F |
Таблица П2. Степени оснований основных систем счисления
| Степень основания | |||
| -5 | 0,03125 | 0,00003052 | 0,00000095 |
| -4 | 0,0625 | 0,00024414 | 0,00001526 |
| -3 | 0,125 | 0,00195313 | 0,00024414 |
| -2 | 0,25 | 0,015625 | 0,00390625 |
| -1 | 0,5 | 0,125 | 0,0625 |
Таблица 3П. Правила двоичной арифметики
|
|
|
|
|
| − | ||||
[КОА1]
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
.
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;






