Младший возраст (6-9 лет)

Физический рост и развитие:

· руки и ноги растут быстрее тела;

· общее управление телом хорошее;

· координация глаз и рук улучшается к 7 годам;

· сердечно-сосудистая система отстает в своем развитии от других органов и систем, что приводит к быстрой утомляемости, особенно от однообразных движений;

· невелик запас прочности опорного аппарата;

· слаба мускулатура, осо­бенно спины и брюшного пресса, что повышает возможность различных травм во время игр (растяжение связок и т.д.), нарушение осанки;

Характерные особенности:

· высокий уровень активности;

· желание научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо;

· лучшая награда – похвала;

· стремление получить время на самостоятельные занятия;

· формирование целеустрем­ленности, или самоувереннос­ти, или агрессии;

· кризис 7 лет - «кризис непосредственности»;

· считают друзьями тех, кого видят чаще других;

· любознательны;

· отличаются конкретностью мышления;

· подвижны;

· не умеют долго концентрировать свое внимание на чем-либо одном;

· высокий авторитет старшего товарища

Дети этого возраста нередко впервые надолго (более 20 дней) отрываются от привычных до­машних условий, расстаются с близкими людьми, ока­зываются в обществе незнакомых детей и взрослых. Боль­шинство детей этого возраста отличаются подвижностью, любознательностью, активностью и непоседливостью. Они не могут долго концентрировать внимание на каком-либо предмете или объекте, поэтому время их занятий должно быть коротким, а различные виды деятельности чередо­ваться между собой и иметь обязательно игровой харак­тер.

В эти годы дети особенно эмоционально от­носятся к требованиям лагеря и правилам внутреннего распорядка отряда. Появляется умение сопоставлять и срав­нивать наблюдаемое, критическое отношение к действи­ям и поступкам товарищей. Вместе с тем новый режим, новые нагрузки, прежде всего на психику ребенка, тре­буют разрядки, которую можно найти в играх.

Также нужно помнить, что овладение навыками и умениями в этом возрасте более эффективно проходит на уровне непроизвольного - запоминания (в частности, в игре).

Таким образом, основной вид деятельности в этом возрасте - игра. Именно игра приходит на помощь вожатому.

При организации игр нужно учитывать анатомо-физиологические особенности детей этого возраста. Они очень подат­ливы различным влияниям окружающей среды, быстро утомляются (особенно их утомляют длительные по времени однообразные движения). Это связано с их физическим развитием.

Поэтому в занятиях с детьми младшего возраста дол­жны быть максимально задействованы подвижные игры без особых нагрузок, с ограничением прыжков и бега, направленные на развитие умения лазать и пользоваться качелями.

Ребят необходимо обеспечить конкретными поручениями, но дать им творческую свободу при их выполнении. Вожатый обя­зан помнить, что перед тем, как дать любое поручение, нужно провести разъяснительную работу. Если идет убор­ка помещения, то, прежде всего, вожатый лично должен показать, как заправляется кровать, как расположить вещи в тумбочке, где находится шкаф.

Ребята этого возраста остро нуждаются в оценке своих действий, их необходимо хвалить. Малышам за их удачи обязательно нужно вручать награды. Пусть это будут самодельные медали со словами «Самому ловкому», «Са­мому веселому», «Самому находчивому» и т.д., но они дают ребенку реальное ощущение успеха, создают необ­ходимый эмоциональный подъем.

Малыши обладают небольшим опытом коллективных взаимоотношений. Поэтому отрядные вожатые должны по­заботиться о создании доброжелательной обстановки в младшем отряде, научить ребят жить в коллективе, забо­титься друг о друге, участвовать в общественно-полезных делах, бережно относиться к собственности лагеря, вы­полнять разнообразные поручения в отряде, соблюдать режим дня и дисциплину.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: