double arrow

Занятие №8

Тема: «Сестринский процесс при заболеваниях системы крови (анемии, лейкозы, геморрагические диатезы). Сестринский процесс при заболеваниях эндокринной системы (сахарный диабет, болезни щитовидной железы, ожирение).

I. Цель занятия:

1. Усвоить основные симптомы, характерные для заболеваний системы крови и навыки общего ухода за гематологическими больными.

2. Овладеть навыками оказания неотложной помощи больным с заболеваниями системы крови.

3. Усвоить основные симптомы, характерные для заболеваний эндокринной системы и навыки общего ухода за эндокринологическими больными.

4. Овладеть навыками оказания неотложной помощи больным с заболеваниями эндокринной системы.

II. Студент должен знать:

Контрольные вопросы:

1. Перечислить основные симптомы, встречающиеся у больных при заболеваниях крови.

2. В чем заключается сестринский процесс медицинской сестры в гематологическом отделении?

3. В чем заключается сестринский уход и лечение больных при анемиях?

4. В чем особенности сестринского процесса при лейкозах?

5. В чем заключается сестринский уход и лечение больных при геморрагических диатезах?

6. Перечислить симптомы кровотечения и каковы сестринские вмешательства при них?

7. Каковы действия медсестры при решении возможных проблем пациентов с патологией системы крови?

8. Анатомо-физиологические особенности эндокринной системы

9. Перечислить основные симптомы, встречающиеся у больных при заболеваниях эндокринной системы.

10. В чем заключается сестринский процесс медицинской сестры в эндокринологическом отделении?

11. В чем заключается сестринский уход и лечение больных при диффузном токсическом зобе?

12. В чем особенности сестринского процесса при эндемическом зобе?

13. В чем заключается сестринский уход и лечение больных при гипотиреозе?

14. В чем особенности сестринского процесса приаутоиммунном тиреоидите?

15. В чем заключается сестринский уход и лечение больных при сахарном диабете?

16. В чем особенности сестринского процесса при ожирении?

17. Каковы действия медсестры при решении возможных проблем пациентов с эндокринной патологией?

III. Студент должен уметь:

1. Провести сбор анамнестических данных у больных с заболеваниями системы крови.

2. Продемонстрировать навыки общего ухода за гематологическими больными.

3. Провести осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию больных с патологией органов кроветворения.

4. Продемонстрировать навыки оказания неотложной помощи больным с заболеваниями крови.

5. Определить проблемы пациента при заболевании системы крови.

6. Планировать и реализовывать сестринские вмешательства при патологии органов кроветворения.

7. Оценивать эффективность сестринских вмешательств при заболеваниях крови.

8. Подготовка и проведение пункции грудины.

9. Провести сбор анамнестических данных у больных с заболеваниями эндокринной системы.

10. Провести осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию больных с патологией эндокринной системы.

11. Продемонстрировать навыки общего ухода за эндокринологическими больными.

12. Продемонстрировать навыки оказания неотложной помощи больным с заболеваниями эндокринной системы.

13. Оценить прекоматозное и коматозное состояние пациента.

14. Пользоваться прибором для определения уровня сахара в крови, тест-полосками для определения сахара в моче.

15. Научить пациентов делать себе инъекции инсулина шприц-ручками или инсулиновыми шприцами.

16. Правила сбора суточного количества мочи на сахар.

17. Расчет калорийности рациона для пациента при сахарном диабете и ожирении.

IV. Студент должен владеть:

1. Сбором и интерпретацией анамнестических данных у пациентов с заболеваниями системы крови.

2. Навыками пальпации лимфатических узлов, печени и селезёнки у гематологических больных.

3. Навыками оценки данных полученных при лабораторном исследовании крови, костного мозга.

4. Навыки общего ухода за гематологическими больными.

5. Техникой оказания неотложной помощи больным с заболеваниями органов кроветворения.

6. Техникой капельного переливания крови и её компонентов.

7. Сбором и интерпретацией анамнестических данных у больных с заболеваниями эндокринной системы.

8. Навыками пальпации щитовидной железы.

9. Навыками инструментальных и лабораторных методов исследования при заболеваниях эндокринной системы.

10. Навыки общего ухода за эндокринологическими больными.

11. Техникой оказания неотложной помощи больным с заболеваниями эндокринной системы.

12. Подготовка больного к проведению глюкозотолерантному тесту.

13. Определение содержания сахара в крови аппаратными методами (глюкотест).

14. Расчет препарата инсулина и техника подкожных инъекций.

15. Принципы диетотерапии при ожирении.

16. Определение индекса массы тела.

1. Наиболее частая причина развития железодефицитной анемии

а) дефицит витаминов

б) хронические кровопотери

в) избыточное употребление углеводов

г) избыточное употребление белков

2. Продукт с наибольшим содержанием железа

а) крупа

б) молоко

в) мясо

г) свекла

3. При лечении В 12 -дефицитной анемии используется

а) адреналин

б) гепарин

в) ферроплекс

г) цианокобаламин

4. Стернальная пункция проводится для диагностики

а) плеврита

б) лейкоза

в) пневмонии

г) цирроза печени

5. Проявление геморрагического синдрома при остром лейкозе

а) слабость

б) лихорадка

в) тяжесть в левом подреберье

г) носовое кровотечение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: