Вопросы и задания для проверки знаний по данной теме. 1. Дайте определение и приведите примеры принципиальных различий таких методов научных исследований

1. Дайте определение и приведите примеры принципиальных различий таких методов научных исследований, как наблюдение и эксперимент, дедукция и индукция.

2. Чем отличаются цели фундаментальных и прикладных научных исследований? Приведите примеры фундаментальных и прикладных научных исследований.

1.3. Тема «Состав прикладных научных
исследований»

Основное содержание темы: разделы научных исследований; особенности выполнения научно-исследовательских (НИР) и опытно-конструкторских (ОКР) работ; основные этапы НИР.

В данной теме дисциплины необходимо понять различие целей и задач двух разделов прикладных научных исследований: НИР и ОКР. Студент должен познакомиться с рекомендациями по выделению в НИР этапов, их значимости и взаимосвязи. Очень полезными являются практические попытки составления планов НИР с этапами для возможной реализации своих идей.

Для изучения данной темы дисциплины можно рекомендовать литературу [1]. Может оказать помощь в изучении данной темы знакомство с ГОСТ 15.101-98 «Система разработки и постановки про­дукции на производство. Порядок выполнения научно-исследователь­ских работ».

Большое внимание следует уделить изучению этапа «Выбор направления научных исследований», как обязательному этапу любого прикладного научного исследования.

Необходимо научиться определять цели и задачи научных исследований, а также составляемого аналитического обзора.

Следует восстановить свои знания по дисциплине «Информатика», разобраться с особенностями первичных, вторичных и третичных информационных документов. Необходимо познакомиться с государственной системой научно-технической информации в России (ГСНТИ), рекомендациями по поиску и хранению научно-технической информации (в том числе патентной информации).

Профессиональное выполнение информационно-поисковой работы невозможно без освоения ее стандартных операций:

определения предмета поиска информации (ключевых слов, «лидеров» в интересующей области, химических формул и др.);

составления карты поиска информации;

определения глубины поиска («возраста») информации;

выбора источника информации;

проведения поиска информации;

организации отбора и хранения информации.

Поэтому полезным является приобретение собственных практических навыков выполнения данных операций.

Не следует забывать, что составляемый аналитический обзор должен быть продуктом творческого труда автора с элементами новой информации, а не набором цитат из найденной информации.

Для изучения данной темы полезным будет изучение литературы [1-4].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: