Вопросы и задания для проверки знаний по данной теме. 1. Без проведения каких этапов прикладных научных исследований возможна организация промышленного производства новой продукции?

1. Без проведения каких этапов прикладных научных исследований возможна организация промышленного производства новой продукции?

2. В чем заключаются принципиальные различия НИР от ОКР?

3. Как бы Вы организовали хранение интересующей Вас информации?

4. Предложите наиболее быстрый способ поиска информации в библиотеке вуза для подготовки реферата на заданную тему.

5. В чем заключается принципиальное отличие аналитического обзора от реферата?

1.4. Тема «Некоторые особенности количественных
измерений»

Основное содержание темы: особенности представления и математической обработки количественных результатов измерений, формы представления конечных результатов измерений.

В данной теме дисциплины необходимо понять, что результат измерения является случайной величиной, так как его получение всегда сопровождается ошибками измерений. Невозможно получить результат измерения без ошибки. Любой результат измерения представляет собой сумму истинного значения измеряемой величины и погрешности измерений. Погрешность измерений равняется сумме всех ошибок измерений.

При изучении данного раздела студенту необходимо восстановить и обновить свои знания высшей математики, математической статистики и теории вероятностей. Разобраться в терминах и определениях, алгоритмах расчетов параметров, характеризующих случайные величины.

Поскольку в результат измерения всегда входит ошибка измерения, то необходимо изучить классификацию ошибок измерений, познакомиться со статистическими методами обнаружения грубых ошибок (промахов), оценки случайных и систематических ошибок прямых и косвенных измерений. Разобраться, как связаны ошибки измерений с такими понятиями, как точность, воспроизводимость, правильность результатов измерений.

Студент должен уметь оценивать систематические ошибки измерений по классам точности используемых средств измерений. Помимо методов оценки ошибок измерений, студенту следует знать методы их уменьшения и исключения, в том числе такие, как методы релятивизации и рандомизации.

Студент должен понять, что грамотное представление конечного результата измерения требует обязательного приведения погрешностей измерения. Формы представления конечных результатов измерений регламентируются государственными стандартами. Студенту необходимо познакомиться с данными формами, освоить правила их использования, восстановить свои знания по округлению результатов математических действий с приближенными и случайными числами.

Для изучения данной темы полезным будет чтение литературы [3, 5, 6, 9].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: