СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Тематический план дисциплины…………………………………….. 4
1.2 Требования к выполнению самостоятельной работы…………….. 6
2. Множества, функции и отношения. Графы и деревья……………….. 7
2.1 Понятие множества…………………………………………………… 7
2.2 Примеры решения задач на множества ……………………………... 11
2.3 Понятие функции …………………………………………………….. 13
2.4 Понятие отношения …………………………………………………. 13
2.5 Графы и деревья ……………………………………………………... 14
2.6 Задания для самостоятельного решения …………………………… 17
3. Основные понятия математической логики ……………………….… 18
3.1 Основы алгебры логики ……………………………………………. 18
3.2 Основные законы алгебры логики ………………………………….23
3.3 Примеры решения задач на логику ……………………………….....23
3.4 Задания для самостоятельного решения ………………………........ 30
4 Контрольные вопросы ……………………………………………….... 32
5 Темы рефератов ………………………………………………………... 33
6. Список использованных источников ……………………………….. 34
Содержание дисциплины
1.1 Тематический план дисциплины
Наименование раздела, (темы) | Трудоемкость по видам занятий, ч. | ||||
Лекции | Практи-ческие | Лабора-торные | СРСП | СРС | |
1.Основные понятия информатики Информатика как единство науки и технологии. Структура современной информатики. Место информатики в системе наук. Информация, её виды и свойства. Различные уровни представлений об информации. Носители данных. Операции с данными. | - | - | |||
2.Работа с пакетом Microsoft Office(Word, Excel, Access, PowerPoint) | |||||
3.Основы дискретной математики Функции, отношения и множества. Основы логики, логика высказываний, логические связки, таблицы истинности. Графы и деревья: деревья, неориентированные графы, ориентированные графы, стратегии обхода графов. | - | ||||
4.Булева алгебра. Логические операции. Формулы и их преобразование | |||||
5.Основные понятия архитектуры ЭВМ Обзор и история архитектуры компьютеров. Логические элементы компьютера: логические вентили, триггеры, счетчики, регистры. Представление данных в памяти компьютера: биты, байты, слова; представление числовых данных и системы счисления; знаковые представления и представления в дополнительном коде; базовые операции с битами; представление нечисловых данных. Организация машины: принципы фон Неймана, управляющее устройство, системы команд и типы команд. Ввод/вывод и прерывания. Устройство памяти компьютера. Иерархия памяти. Организация основной памяти и операции. Виртуальная память. Устройства ввода-вывода. Обзор современного аппаратного обеспечения. | - | ||||
6.Архитектура компьютера. Хранение информации. СС | |||||
7.Алгоритмическое решение задач, анализ алгоритмической сложности Стратегии решения задач. Алгоритмы и поиск решений. Концепции и свойства алгоритмов. Стратегии реализации алгоритмов. Структуры данных: примитивные типы, массивы, строки. Блок-схемы как графическая реализация алгоритмов. Различные виды блок-схем. Реализация алгоритмов. Основные вычислительные алгоритмы: конечные автоматы; машина Тьюренга; легко и трудно разрешимые задачи. Анализ алгоритмов: стандартные классы сложности; затраты по объему памяти и времени. | |||||
8.Алгоритмы.Основы разработки алгоритмов. Блок-схемы (элементы блок –схем, типы блоков) | |||||
9.Знакомство с языками программирования Обзор языков программирования: история языков программирования. Основные конструкции программирования: основы синтаксиса и семантики высокоуровневого языка программирования; переменные, выражения и присваивание; простейший ввод/вывод; операторы ветвления и итеративные операторы. Парадигмы программирования. Процедурное программирование. Концепции модульного и структурного программирования. Объектно-ориентированное программирование | |||||
10.Основы операционных систем и сетей Обзор современного прикладного программного обеспечения. Основные концепции операционных систем. История развития операционных систем. Функционирование типичной операционной системы. Методы декомпозиции операционной системы: монолитная, многоуровневая, модульная, микроядерная модели. Управление процессами. Планирование и диспетчеризация. Файловые системы. Утилиты. Драйверы. Сети и телекоммуникации. Сетевая безопасность. Web как пример архитектуры «клиент-сервер». | |||||
11.Основные элементы операционных систем (команды, утилиты) | |||||
12.Графика и Интернет. Иерархия графического программного обеспечения. Простые цветовые модели: rgb, hsb, cmyk. Графические системы. Системы растровой и векторной графики. Устройства вывода видеоинформации. Графические редакторы. Графические коммуникации. История и истоки интернета. Теоретические основы интернета. Службы интернета. Информационная безопасность и ее составляющие. Угрозы безопасности информации и их классификация. Архиваторы. Антивирусные программы. | |||||
13.Интернет. Основные понятия (сайт, IP- адрес, порт, сокет, сервер, клиент) | |||||
14.Работа с графическими приложениями | |||||
ВСЕГО |