Структура рабочей учебной программы и требования к оформлению

В соответствии со статьей 32 (п.7) Закона Российской Федерации «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)».

Авторами издательств «Просвещение» и «Дрофа» на основе примерной программы разработаны и опубликованы вариативные (авторские) программы по ОРКСЭ для начальной школы:

- Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы. -М: «Просвещение», 2010

- Шапошникова Т.Д., Савченко К.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Рабочая программа. 4-5 классы. М.: «Дрофа», 2012.

- Сахаров А.Н., Кочегаров К.А. Программа курса. «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России». 4 класс. М.: «Русское слово», 2011

Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Вариативная часть курса формируется па основе резерва свободного учебного времени, установленного примерной программой. Принципы построения вариативной части курса определяются либо авторами учебных программ, либо самостоятельно учителем.

При составлении рабочей учебной программы учитель может использовать в качестве основы либо примерную учебную программу, либо любую из вариативных программ. Порядок согласования и утверждения рабочей учебной программы по предмету определяется локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.

В соответствии с требованиями раздела 19.5 ФГОС НОО программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать следующие структурные элементы:

1 ) титульный лист;

2) пояснительная записка:

· общая характеристика учебного предмета;

· ценностные ориентиры содержания учебного предмета;

· место учебного предмета в учебном плане;

· результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные);

3) основное содержание учебного предмета;

4) требования к уровню подготовки обучающихся по данной учебной программе (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса);

5) оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

7) перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8) список литературы (основной и дополнительной) с указанием перечня учебно-методического обеспечения, средств обучения и электронных образовательных ресурсов.

Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) рассматриваются на методическом объединении или на научно-методическом совете (в соответствии с Уставом ОУ). Решение ШМО или НМС оформляется протоколом.

Директором ОУ до 31 августа издается приказ об утверждении каждой рабочей учебной программы. На каждой программе должна быть отметка о принятии программы ШМО или НМС, результаты экспертизы (если была), отметка директора ОУ об утверждении программы (дата и номер приказа).

Один экземпляр каждой рабочей учебной программы, являясь частью ООП ОУ, должен находиться у администрации ОУ в соответствии с номенклатурой дел. Второй экземпляр находится на руках у педагога, реализующего программу учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: