Формирование содержания учебного курса осуществляется на основе следующих принципов:
· единства содержания образования на разных его уровнях;
· отражения в содержании образования задач развития личности;
· научности и практической значимости содержания образования;
· доступности образования.
Если учебный курс включает теоретический и практический разделы, то соотношение между ними в общем объеме часов можно варьировать в зависимости от разных факторов (специализации образовательного учреждения, подготовленности обучающихся, наличия соответствующего оборудования и т.п.).
Основная цель практического раздела программы – формирование у обучающихся базовых компетенций, связанных с использованием полученных знаний, закрепление и совершенствование практических навыков.
Раздел включает перечень лабораторных и практических работ, учебных экскурсий и других форм практических занятий. В описания отдельных видов практических занятий целесообразно включить перечень обсуждаемых на них вопросов.