Образовательные технологии. Реализация компетентностного подхода предполагает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий по дисциплине

Реализация компетентностного подхода предполагает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий по дисциплине: лекций (в диалоговом режиме), практических занятий (способы и анализ управленческой документации и документирование конкретной управленческой ситуации) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся, а также использование презентаций.

Удельный вес занятий по дисциплине, проводимых в активных и интерактивных формах, определяется главной целью ООП, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины. В целом в учебном процессе они составляют:

· для студентов очной формы обучения12 часов(из них лекции – 4 часа, практические занятия – 8 часов);

· для студентов заочной формы обучения 4 часа (из них лекции -2 часа, практические занятия -2 часа).

При проведении занятий в интерактивной форме используются следующие методы:

1. Проблемная лекция, которая предполагает моделирование противоречий управленческой деятельности, регламентированной документооборотом и представленной в теоретическом содержании темы. Активная учебно-познавательная деятельность разворачивается в «зоне ее ближайшего развития». Только в этом случае усвоение знаний, умений и навыков приводит к существенным качественным изменениям в мотивационной сфере студента и развитию его компетенций. (Тема 1.2. «Понятие и функции документа. Документооборот. Технология работы с документами» (очная форма обучения), Тема 2.2. «Деловая переписка. Виды и классификация документов» (очная и заочная форма обучения)).

2. Дебаты – обсуждение, которое строится на заранее спланированных выступлениях участников, имеющих прямо противоположное мнение по проблеме. (Тема 1.1. «Развитие делопроизводства в России» (очная и заочная форма обучения), Тема 2.1. «Понятие стандартизации и унификации документов» (очная форма обучения), Тема 3.2. «Подготовка и оформление основных видов организационно-распорядительной документации. Оформление организационно-правовых документов» (очная форма обучения).

3. Панельная дискуссия – вид групповой дискуссии по проблеме, которая формулируется преподавателем. Участники делятся на микрогруппы по 6-8 человек, члены группы выбирают своего представителя, который будет отстаивать их позицию. (Тема 3.3. «Документация по личному составу» (очная форма обучения))

Данные технологии обеспечивают включенность студентов в обсуждение и практическое решение актуальных проблем управленческой деятельности.

Задания для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению размещаются на электронном ученическом сервере Ростовского филиала Российской таможенной академии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: