Автодидактические задания

Заполните пробелы в схеме квадрата качества (Лапидус С.13)

QM

            iso 9004 iso 9001
             
             
             
             
             
             

QA

Доработайте схему PDCA

 
 


Заполните таблицу.

Изменения в моделях бизнеса(Джордж, Ваймерских)

Старая управленческая модель Характеристика Новая управленческая модель
  Организация  
  Руководство  
  Акцент в управлении  
  Мотивация  
  Структура  
  Рынок  
  Важнейший ресурс  
  Преимущества  
  Рабочая сила  
  Ожидания работников  
  Работа  
  Качество  

Заполните пробелы в схеме.

Основные составляющие ТQM

 
 


Заполните пробелы в схеме.

Value Chain Model

 
 


Групповая работа:

1. Выберите в группе любое известное вам предприятие. Дайте его краткую характеристику, Определите вид деятельности, заинтересованные стороны, потребители.

2. На основании цепочки Портера (Value Chain) сформируйте перечень процессов выбранной вами организации по следующей схеме

процесс Вход выход Владелец Показатели процесса (4-5)
         
         

3. Разработайте ландшафт процессов.

4. Разработайте систему показателей для оценки процессов организации, заполнив соответствующую таблицу.

Элемент процесса Описание элемента процесса Показатели для оценки элемента
     
Вход процесса Требования потребителей и заинтересованных сторон. Информация о рынке Степень охвата. Количество использованных источников информации
Выход процесса Требования к продукции по функциям, цене, срокам и условиям поставки Своевременность. Точность
Ресурсы процесса Персонал. Технические средства. Информация. Производственная среда Стоимость. Доступность
Удовлетворенность потребителя (конечного или внутреннего) результатами процесса Технология мониторинга удовлетворенности потребителя Количество жалоб. Количество возвратов

5. Заполните таблицы с перечнем показателей по процесса с указанием цели процесса.

Процессы Цель процесса Показатели для оценки процесса
1. Основные процессы 1.1. 1.2. 1.3.    
2. Вспомогательные процессы 2.1. 2.2. 2.3.    
3. Управленческие процессы 3.1. 3.2. 3.3.    

Характеристики процессов

Процессы Вход процесса Выход процесса Показатели результативности процесса Владелец процесса
         
         

6. Используя алгоритм реализации процессного подхода и предыдущие задания, группа должна создать модель управления качеством на основе стандартов МС ИСО 9000 с поясняющими блок-схемами любого на выбор предприятия (желательно имеющего специфику РЖД). Задание выполняется в форме письменного творческого задания. Результаты должны быть изложены в виде текста через 1,5 интервала и представлены в виде презентации группой на занятии.

Таблица Алгоритм процессного подхода

Постановочный вопрос Блок-схема Действия
Какие процессы есть на предприятии? Как их можно соотнести с уровнем управления? Какие из них основные, вспомогательные? Виды процессов 1. Уточнить структуру организации 2. Определить полный список реальных процессов 3. Наложить процессы на структуру 4. Определить участников СМК 5. Выделить цепочки процессов 6. Определить прямых поставщиков, потребителей и каналы связи
Какие целевые установки имеет процесс и зачем он нужен? Цели процесса 1. Определить цель и назначение для каждого входящего процесса 2. Соотнести результат процесса и удовлетворенность потребителя результатами процессами 3. Установить индикаторы процесса, т.е. результаты, которые должны быть достижимы, исходя из политики 4. Определить ожидание потребителя, т.е. установить перечень значимых показателей для потребителя 5. Сформулировать цель процесса в форме понятной для персонала
Где начинается и где заканчивается процесс? Взаимосвязь с другими процессами Границы процесса 1. Определить область действия, границы, полномочия и ответственность персонала Определить входные и выходные потоки из каждого процесса, т.е. документы и записи
Кто отвечает за весь процесс? Кто отвечает за часть процесса? Кто выполняет конкретные действия, т.е. собирает информацию, анализирует, формирует отчет и дает предложения? Ответственность 1. Определить ответственных за процесс 2. Определить владельца 3. Определить ответственных и компетентных лиц, отвечающих за этапы процесса и уровень квалификации если это необходимо)
Как протекает процесс? Структура процесса 1. Любым способом визуализировать процесс (маршруты, карты, цепочки, блок-схемы, таблицы) à Определить последовательность проведения операций 2. Определить ответственных исполнителей 3. Точки принятия решения в случае отклонения, т.е. кто должен делать 4. Точки мониторинга и контроля.
Какие средства и ресурсы требуются для выполнения процесса? Входы и выходы 1. Значимые величины, относящиеся к материалам и информации, которые формируют результат 2. Откуда приходят и куда выходят значимые величины, т.е. точки взаимодействия 3. Описать процесс, разрушая барьер между функциями исполнителей или подразделениями, т.е. прописываем совпадение входов и выходов.
На каких этапах следует выполнение этого процесса? Кто? Что? Когда? Почему и как делать? Реализация управления Цикл PDCA 1. Оценка персонала и обучение (таблица компетентностей) 2. Определение ресурсов и механизмов их выделения 3. Выявление информационных потоков для управления 4. Определение и внедрение обязательных процедур управления СМК 5. Порядок действий и принятия решения в случае появления несоответствий или отказов (управление несоответствующей продукцией)
С помощью, каких показаний управляют процессом и оценивают результат? Финансовые аспекты? Измеряемые величины и показатели 1. Минимальный перечень целенаправленно отслеживаемых показателей и критериев для обеспечения результативности процессов, необходимой степени управляемости 2. Риски процессов как возможность появления несоответствий 3. Действия по предупреждающему управлению 4. Методы измерения и анализа информации 5. Установление конкретных значений показателей (критериев сравнения)
Какие контрольные операции встроены в процесс, чтобы он был прогнозируемым? Мониторинг 1. Состав данных, подлежащих регистрации, а также методы и средства регистрации 2. Регулярная оценка, мониторинг и анализ данных относительно к процессу 3. Потребность в текущем контроле, статистической обработке и проведении аудита
Где есть возможность для улучшений? Как их осуществить? Улучшение 1. Порядок внесения изменений в процесс 2. Мероприятия по улучшениям и оценка их выполнения 3. Регулярность процедуры оптимизации процессов и график проведения корректирующих и предупреждающих действий 4. Поиск возможности снижения издержек

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: