double arrow

Психологии развития


Цель:освоить психологические подходы к изучению развития человека в контексте его жизненного пути. Сформировать обобщенные представления о психологическом содержании возрастных этапов развития человека. Основные теории научения. Учет возрастных особенностей и особенностей процесса приобретения человеком индивидуального опыта в профессиональной деятельности врача.

Студент должен знать:

1. Проблемы периодизации развития и характеристика возраста.

2. Подходы отечественных и зарубежных психологических школ к вопросам развития человека.

3. Возрастные особенности.

4. Критерии становления личности.

5. Учет возрастных особенностей в деятельности врача.

Студент должен уметь:

1. Учитывать возрастные особенности в практической деятельности врача.

Темы проектов, рефератов:

1. Определение понятия «возрастная и педагогическая психология».

2. Что является предметом возрастной и педагогической психологии.

3. Задачи и классификацию методов тестов.

4. Основные требования к методу психолого-педагогического наблюдения.

5. Структуру и разделы возрастной психологии, и связь с другими областями психологии.

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология. М.: ГЭОТАР – Медия, 2010

2. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология. Учебн. для вузов. М.-2008г.

Дополнительная литература:

1. Гальперин П.Я., Ждан А.Н История психологии (10-30 –е гг. Период открытого кризиса). – Екатеринбург: Делова книга, 1999.

2. Ждан А.Н. История психологии. От античности к современности: учеб. для вузов. – 4-е изд. – М.: Екатеринбург, 2002.

3. История становления и развития экспериментально – психологических исследований в России. – М., 1990.

4. Климов Е.А. Основы психологии: учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1997.

5. Краткая философская энциклопедия. – М. Прогресс – Энциклопедия, 1994.

6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: 2т. –М, 1989.

7. Лихи Т. История современной психологии. – СПб.: Питер, 2003.

8. Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1985.

Исходный контроль уровня знаний:

1. Что входит в понятие здоровье? Что такое психологическое здоровье?

2. Как можно охарактеризовать здоровую личность?

3. Что изучает психология?

4. Какие методы развития личности вы знаете?

5. Какими качествами должна обладать здоровая, зрелая личность?

Основные вопросы темы:

1. Предмет психологии, задачи, методы.

2. Универсальность положений психологии здоровья.

3. Задачи психологии здоровья.

4. Классификация методов развития личности.

5. Критерии психического здоровья.

6. Качества зрелой личности.

7. Психологическое здоровье детей.

Итоговый контроль уровня знаний:

1. Какие явления изучает психология?




2. Что является предметом и объектом психологии?

3. Что представляет собой позитивное определение здоровья, данное ВОЗ? Из каких компонентов оно складывается?

4. Что собой представляет понятие «психическое здоровье»? Как соотносятся между собой понятия «психическое здоровье» и «духовное здоровье»?

5. Назовите основные качества зрелой личности?

6. Что представляет собой холистический подход психологии здоровья?

7. Какие основные компоненты входят в программу «Потенциал человека»?

8. Каковы основные методы развития личности?

9. Перечислите уровни «психологического здоровья» детей?

10. Назовите критерии психического здоровья?

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: