Цели и задачи обучения по дисциплине

САНКТ-ПЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ

УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра социально-культурного сервиса и туризма

Учебно-методический комплекс

Учебной дисциплины

МЕНЕДЖМЕНТ

И МАРКЕТИНГ

ТУРИЗМА

Для направления

Туризм»

Санкт-Петербург


ББК 65.433-2

УДК 338.48.-005

Л 50

Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой Социально-культурного сервиса и туризма.

Протокол от 24 октября 2007 г. № 3.

Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета Социального управления.

Протокол от25 октября 2007 г. № 2.

Лесников А.М.

Менеджмент и маркетинг туризма. Учебно-методический комплекс. – СПб.: СПбАУЭ,2007.-121с.

Учебно-методический комплекс содержит рабочую учебную программу по дисциплине; общие методические рекомендации по изучению дисциплины; методические рекомендации к практическим занятиям и по выполнению контрольных работ; порядок проведения контроля качества подготовки студентов, содержание контролирующих материалов; методические рекомендации по выполнению и защите выпускных квалификационных работ, а также словарь терминов.

Основное внимание в УМКуделено принципиальным сведениям о науке и практике управления и маркетинга организациями сервиса и туризма в условиях рыночной экономики.

Учебно-методический комплекс написан на основании требований государственного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по направлению 100200 «Туризм».

© Санкт-Петербургская академия

управления и экономики, 2007

© Лесников А.М., 2007


СОДЕРЖАНИЕ

  Рабочая учебная программа дисциплины  
  Общие методические рекомендации по изучению дисциплины  
  Методические рекомендации к практическим занятиям  
  Методические рекомендации по выполнению контрольных работ  
  Порядок проведения контроля качества подготовки студентов, содержание контролирующих материалов  
  Методические рекомендации по выполнению и защите выпускных квалификационных работ  
  Словарь терминов  
  Приложения  

I. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Цели и задачи обучения по дисциплине

Цель изучения курса - сформировать у студентов понимание теоретических основ наук менеджмента и маркетинга, а также выработать навыки для маркетингового управления туристским предприятием.

Предметом изучения дисциплины «Менеджмент и маркетинг в туризме» является процесс управленческой и маркетинговой деятельности в организациях сервиса и туризма.

Задачи изучения дисциплины:

-раскрыть основные понятия, концепции и функции менеджмента и маркетинга в туризме;

-показать сущность организаторской работы менеджера (руководителя) туристского предприятия;

-научить разрабатывать стратегию развития туристской организации, включая ее маркетинговую программу;

-научить проводить сегментирование рынка туристских услуг и позиционирование турпродуктов с учетом специфики турпредприятия;

-разъяснить содержание комплекса маркетинга и его применение при управлении турфирмой;

-научить применять комплекс маркетинговых коммуникаций с учетом специфики турпредприятия;

-дать представление о работе маркетинговой службы турпредприятия;

-раскрыть понятие контроллинга в системе маркетинга.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

иметь представление о концепциях и сущности менеджмента и маркетинга, их роли в жизни туристского предприятия или фирмы и общества в целом;

знать общие функции менеджмента, основные понятия теории менеджмента и маркетинга, методы принятия управленческих решений, процедуры осуществления контроля их исполнения, современные теории лидерства и мотиваций, контроллинга, комплекса маркетинга и комплекса маркетинговых коммуникаций, организации работы маркетинговой службы турпредприятия;

уметь разработать стратегию развития турфирмы или гостиницы, выбрать и спроектировать структуру туристской организации, контролировать выполнение работы подчиненными, разрешать конфликты, возникающие в трудовом коллективе;

владеть навыками планирования работы турфирмы, организации и проведения деловых совещаний, маркетинговых исследований.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: