Тема «Высшие споровые растения»

В этой теме следует выделить понятие архегониальные споровые растения, знать, какие отделы относятся к этой группе, проследить происхождение и эволюцию высших растений, отметить их существенное отличие от низших растений.

При характеристике отдела необходимо указать среду обитания, особенности строения тела, жизненный цикл, представителей, роль в природе и практическое использование.

Задание для самостоятельной работы и вопросы для самопроверки

1. Выписать в словарь и дать пояснения следующим терминам:

Отдел Моховидные: каулоид, филлоид, ризоид, гаметофит, архегоний, антеридий, спорогоний, гаустория, ножка, коробочка, перистом, спорангий, спора, протонема.

Отдел Риниевидные: телом, ризомоид, протостель.

Отдел Плауновидные и Хвощевидные: спороносный колосок, спорофилл, спорангий, изоспора, мегаспорофилл, мегаспорангий, мегаспора, микроспорофилл, микроспорангий, микроспора, обоеполый гаметофит, мужской гаметофит, женский гаметофит, зигота, зародыш.

Отдел Папоротниковидные: вайя, сорий, индузий, плацента.

2. На рисунках найти обозначенные структуры вегетативных и генеративных органов мхов, папоротников, плаунов и хвощей, составить схемы жизненных циклов (8, с. 244—247, рис. 186—188; с. 260—274, рис. 202—212).

3. Роль мхов, плаунов, хвощей и папоротников в природе, их практическое использование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: