Задания и методические указания по выполнению контрольной работы № 2

Номера вопросов для выполнения контрольной работы № 2 указаны в таблице 2. Студент выполняет тот вариант, который соответствует последним двум цифрам личного шифра, причем по вертикали берется предпоследняя цифра, по горизонтали — последняя.

Вся программа курса разбита на 98 вопросов, в каждой варианте по 9 вопросов. Как правило, первые два вопроса касаются общих положений флорографии и систематики растений или относятся к низшим растениям, третий и четвертый вопросы направлены на освещение группы архегониальных растений, с пятого по восьмой предусматривают описание цветковых растений и девятый вопрос ориентирован на раздел «Основы фитогеографии и экологии растений».

Вопросы контрольной работы имеют различный характер. Часть из них охватывает описание конкретной группы растений. Здесь важно показать систематическое положение рассматриваемой группы, дать общую характеристику, в которой раскрыть среду обитания, особенности строения тела и клетки, способы питания и размножения, указать представителей, подчеркнуть роль их в природе и практическое использование.

Некоторые вопросы носят сравнительный характер. При ответах на них надо не просто описать две группы, два растения или два явления, а провести сравнение их, отметить черты сходства и различия, показать черты более высокой специализации. Например, при сравнении высших растений с низшими подчеркнуть, что тело высших растений расчленено на органы и ткани, т. е. имеет более совершенное строение по сравнению с телом низших растений.

Многие вопросы относятся к характеристике семейств Покрытосеменных растений. При ответе на них следует придерживаться предложенного выше плана. Важно отметить практическую значимость семейства и проследить связь материала по изучаемому семейству с профилирующими дисциплинами. В некоторых вопросах требуется привести примеры растении, имеющие конкретное практическое значение и дать им ботаническую характеристику.

Последние вопросы посвящены изучению географии растении и ее разделов при ответах на эти вопросы следует использовать не только учебник по ботанике, но и учебное пособие «Ботаническая география с основами экологии» (1). Эти вопросы тесно связаны с курсом «Охрана окружающей среды».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: