double arrow

Функции службы маркетинга

Служба маркетинга призвана обеспечить выполнение на предприятии всех функций маркетинговой деятельности. В типовом наборе они могут быть представлены в следующем виде.

1. Комплексное изучение рынка включает:

исследование и анализ основных показателей рынка (ем-1 кость, конъюнктура, конкурентная среда и т.п.);

прогнозы развития спроса (долго- и краткосрочные);

изучение потребителей (отношение к товару, фирме, мо­тивы поведения, предпочтения и т.п.);

изучение деятельности конкурентов (маркетинговая по­литика, сильные и слабые стороны и т.п.);

сегментация рынка, анализ параметров сегментов, по­зиционирование и т.п.;

определение «ключевых факторов успеха» и разработка комплекса маркетинговых усилий (маркетинга-микс);

разработка стратегических и оперативных планов, про­ведение анализа и контроля на целевых рынках.

2. Формирование продуктовой политики предприятия пред­полагает:

разработку продуктовых линий и ассортимента товаров; •

оценку состояния и повышение уровня конкурентоспо­собности товаров;

подготовку предложений по разработке новых товаров;

развитие марочной политики, упаковки, сервисного об­служивания и др.

3. Определение ценовой политики предприятия означает:

выбор ценовой ориентации на собственные затраты, со­стояние спроса, конкурентной среды;

разработку системы стимулирующих цен.

4. Создание каналов распределения и выбор средств прода­жи товаров охватывает:

формирование каналов распределения;

выбор торговых посредников;

анализ и прогноз объема и структуры продаж;

разработку форм и методов реализации товаров (пря­мые продажи, персональные продажи, продажи с ис­пользованием информационных технологий и т.д.).

5. Развитие коммуникативных связей предприятия с рын­ком включает:

подготовку маркетинговых обоснований проведения рек­ламных кампаний, «ПР-кампаний»;

участие в престижных некоммерческих мероприятиях

(«паблисити»);

проведение выставок, презентаций, демонстраций;

поощрения покупателей;

стимулирование работников сбыта и продавцов;

формирование положительного имиджа предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: