Содержание дисциплины. Лекция 1. Организация как живая система

Лекция 1. Организация как живая система. Управление противоречиями
в живых системах. Факторы внутренней и внешней среды

Подход к организации как к живой системе. Принципы управления живыми системами. Механизмы поведения отдельного человека, малых и больших групп как живых систем. Понятие самообучающейся организации; основные системы обучения в организации. Этапы и циклы развития организации. Факторы внешней среды организации. Факторы внутренней среды организации.

Лекция 2. Выработка целей и стратегий, постановка задач

Развития организации

Формирование и ранжирование целей. Цели организации. Выработка стратегий. Стратегия организации. Классификация стратегий. Организация деятельности по разработке стратегии. Системы стратегического управления в европейских организациях, США, Японии.

Лекция 3. Управленческие решения в менеджменте.
Технология принятия и реализации управленческих решений

Управленческое решение. Процесс принятия управленческих решений (подготовка решения, принятие решения, реализация решения). Методы принятия решений. Требования к технологии менеджмента. Факторы принятия управленческих решений (иерархии, целевые межфункциональные группы, формальные правила и процедуры, планы, горизонтальные связи).

Современные механизм принятия управленческих решений.

Лекция 4. Эффективное планирование

Методология и технология планирования. Основные принципы планирования. Ресурсные ограничения планирования. Характеристики качественного плана в современных организациях. Эффективное планирование времени.

Лекция 5. Мотивация и проектирование работы

Значение мотивации для достижения целей организации. Обзор основных теорий мотивации: пирамида потребностей Маслоу (Maslow, 1954), двухфакторная теория Герцберга (Herzberg, 1959), социальная модель Мэйо (Mayo, 1933), теория ожидания Врума, теория справедливости Адамса (Adams, 1965), психологический контракт (Herriot, 1997).Определение мотивации подчиненных. Как правильно мотивировать персонал для получения результатов. Подходы к проектированию работы: пять принципов хорошо спроектированной работы.

Лекция 6. Эффективные коммуникации

Процесс общения: схема процесса коммуникаций. Вербальное и невербальное общение. Важность обратной связи для эффективного общения. Техника активного слушания: цели, правила и приемы активного слушания. Техники сбора информации: калибровка, конгруэнтность и фокус внимания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: