Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы профессиональной деятельности психолога»

В результате освоения дисциплины «Основы профессиональной деятельности психолога» студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

(ПК-19) самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни;

(ПК-23) реализация интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать методологию и методы профессиональной деятельности психолога; понимать цели деятельности, использовать для их достижения методы изученных ранее дисциплин; знать законы личностной психодинамики и видеть их проявления в конкретном поведении личности; знать инструментарий, методы организации и проведения пси­хологического обследования; знать о методах психологического наблюдения и психодиагностики, приемах организации и планирования деятельности; знать о различных методах психологического консультирования и психокоррекции;

Уметь: интегрировать свои профессиональные знания о личности, мотивации, ценностях, психическом здоровье, а также проявлять общую эрудицию в процессе деятельности; устанавливать и поддерживать контакт с клиентом; устанавливать гибкие конструктивные взаимоотношения с клиентом; изучать состояние дел, определять проблемное поле, поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией функций психолога; точно воспринимать информацию: критически оценивать информацию, корректно интерпретировать и излагать результаты психологической беседы; определять и применять психологические средства воздействия, адекватные задачам; проводить целеполагание; рефлексивно анализировать условия, процесс и результаты своей профессиональной деятельности.

Владеть: культурой мышления, знать его общие законы, быть способным в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты.

Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр - 8. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часов.

3. Тематический план.

Таблица 1.

  Тема недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Итого количество баллов
Семинарские (практические) занятия Самостоятельная работа Из них в интерактивной форме
               
Модуль 1. Концептуальные основы профессиональной деятельности психолога
1. Теоретические принципы современных психологических направлений: - психоаналитическое - адлерианское - бихейвиористское - рационально-эмоциональное - экзистенциально-гуманистическое 1-3         0-18
2. Формирование собственной профессиональной Я-концепции студента           0-2
  Всего           0-20
Модуль 2. Профессиональное развитие
  Анализ отчетов по практике           0-1
  Направления и виды деятельности психолога           0-19
  Описание специализаций, отраслей психологии            
  Социальные ожидания и заказы            
  Профессиональное становление психолога. Развитие профессионализма в процессе деятельности 9-10         0-16
8. Операционализация деятельности профессионала 11-12         0-2
  Оптимальная модель психолога-выпускника           0-2
  Всего           0-20
Модуль 3. Образ «Я в профессии»
  Формирование и рефлексия целей обучение профессии в социальном контексте           0-20
  Правила целеполагания            
  Профессиональные «Я-реальный» и «Я-идеальный» образы           0 - 14
  Составление индивидуальной программы профессионального развития 17-18         0-6
  Всего           0-20
  Итого (часов, баллов): 108           0-100
  Из них в интерактивной форме            

Таблица 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: