Цель: Освоить практические навыки исследования влияния природы и количества вспомогательных веществ в мазях на скорость высвобождения и всасывания лекарственных веществ в опытах «in vitro».
Задачи обучения:
4. Развивать знания и умения определять свойства ЛВ участвующего в опыте;
5. Повышать практические умения готовить объекты исследования участвующего в опыте;
6. Повысить умения правильно интерпретировать результаты полученные в эксперименте.
Форма проведения: лабораторное
Методы проведения занятия: разбор теоретических вопросов по методу «Коллаж».
Задания по теме:
1. Номенклатура вспомогательных веществ. Их классификация и свойства.
2. Требования предъявляемое к вспомогательным веществам.
3. Порядок применения вспомогательных веществ и их роль в ЛФ (физическое, химическое, фармакологическая активность или ингибиторное).
4. Классификация вспомогательных веществ по гидрофильно-гидрофобным, липофильно-липофобным свойствам.
5. Амфотерные вспомогательные вещества.
|
|
6. Природные вспомогательные вещества.
7. Синтетические вспомогательные вещества.
Лабораторная работа по теме, студентами в малых группах, выполняются по методикам, описанным в учебно-методическому пособию: Т. Байзолданов и др. «Биофармация» на стр. 23-25, Задание №№ 1,2.
Рекомендуемая литература:
основная:
11. Технология лекарственных форм. – (под ред. Т.С. Кондратьевой). – М., Медицина. -1991.-1-й том.-495 с.
12. Технология лекарственных форм. – (под ред. Л.А. Ивановой). М., Медицина. -1991.– 2.-й том. – 544 с.
13. Руководство к лабораторным занятиям по аптечной технологии лекарственных форм.- (под ред. Т.С. Кондратьевой). – М., 1986. -287 с.
14. Тихонов А.Н. Биофармация. – Киев. Выща школа. -2008. – 220 с.
15. Байзолданов Т. и др. «Биофармация». –Алматы. 2006. – 187 с.
дополнительная:
15. Государственная фармакопея Республики Казахстан. –том 1 –Алматы. – «Жибек жолы». – 2008. -592 с.
16. Государственная фармакопея Республики Казахстан. –том 2 –Алматы. – «Жибек жолы». – 2009. -792 с.
17. ГФ СССР Х1 издания М., Медицина. –1987. - том 1,--1966. –том 2.
18. Аширматова М.Н., Махатов Б.К., Верменичев С.М. Особенности изучения безвредности мазей и суппозиториев. // Здравоохранение Казахстана, 1997 - № 7-8 б. 49-51.
19. Тенцова А.Н. «Биодоступность и методы ее определения».//Фармация, 1989, № 2, С. 29
20. Киселева Г.С., Тенцова А.И. «Приборы и методы по оценке фармацевтической доступности лекарственных форм». // Фармация, 1992. -№ 4. – С. 58
21. Карина М.В., Пожарицкая О.Н., Косман В.Н., Иванова С.А. Изучение биодоступности босвеллиевых кислот. // Химико-фармацевтический журнал – 2007, №11, С.3-6.
Контрольные вопросы темы:
1. Номенклатура вспомогательных веществ, применяемых при изготовлении мазай. Их классификация и свойства.
|
|
2. Требование мазевым основам относительно их стабильности. Проблемы обеспечения их стабильности.
3. Порядок применения вспомогательных веществ и их роль в ЛФ (физическое, химическое, фармакологическая активность или ингибиторное).
4. Классификация вспомогательных веществ по гидрофильно-гидрофобным, липофильно-липофобным свойствам.
5. Терапевтическая эквивалентность ЛФ и препаратов.