Тема №26: возрастные лекарственные формы. Лекарственные формы в педиатрии и гериатрии

Цель: Классификация возрастных лекарственных форм. Проблема создания детских лекарственных форм и лекарственных препаратов. Физиологические и психо-эмоциональные особенности детского организма в разных возрастных группах. Фармакологические группы препаратов, разрешенных к применению в детской практике. Расчет доз в соответствии с возрастной группой детей. Требования к вспомогательным веществам, используемым в детских лекарственных формах. Особенности производства детских лекарственных форм. Требования к упаковочным и укупорочным средствам

Задачи обучения: Проблема создания гериатрических лекарственных форм и лекарственных препаратов. Физиологические и психо-эмоциональные особенности организма лиц пожилого и старческого возраста. Фармакологические группы препаратов, рекомендуемые и применяемые в гериатрии. Особенности производства гериатрических средств. Требования к упаковочными укупорочным средствам. Требования к оформлению гериатрических средств.

Основные вопросы темы:

1.Дайте определение биотехнологии как науки и отрасли народного хозяйства.

2.Каковы основные цели и задачи биотехнологии? Каково ее основное содержание?

3.Каковы преимущества и недостатки биотехнологического производства целевых продуктов с заданными свойствами?

4.Дайте классификацию объектов биотехнологии. Каковы их особенности?

5.Дайте определение терминам: микроорганизм, культура, штамм и др.

6.Каковы методы расширения номенклатуры промышленных штаммов?

7.Как осуществляется индуцированный мутагенез и ступенчатый отбор?

8.Каковы основные пути получения новых штаммов и на их основе – новых продуктов?

9.Как проводится сохранение культуры микроорганизма?

10.На какие группы делятся питательные среды? Каковы критерии качества исходного сырья? Какие группы веществ вводятся в состав питательных сред?

11.Дайте характеристику источников углерода в составе питательных сред.

12.Дайте характеристику источников органического азота в составе питательных сред.

13.Каковы требования, предъявляемые к питательным средам?

14.На какие категории делятся питательные среды и в чем особенность каждой?

Дайте общую технологическую схему приготовления питательных сред.

15.Каковы методы биотехнологического культивирования биообъектов?

16. В чем заключаются особенности твердофазного культивирования?

17. В чем заключаются особенности и преимущества глубинного культивирования?

18.Какое ферментационное оборудование вы знаете? Какие типы ферментаторов применяются в биотехнологическом производстве, каков принцип их работы?

19. Каким путем осуществляется организация асептики биотехнологического производства?

20.Каковы основные условия проведения ферментаций?

21.Каковы основные показатели, характеризующие ферментационный процесс?

22.Каковы возможности контроля, управления и оптимизации биотехнологических процессов? Какое для этого применяется оборудование и приборы? Что такое биодатчики и биосенсоры?

23.Каковы возможности регулирования роста биообъектов (микроорганизмов)? С какой целью проводится регулирование роста биообъектов?

24.Дайте принципиальную технологическую схему производства целевых продуктов биотехнологическим синтезом. Покажите основные стадии и операции.

25.Как осуществляется выделение и очистка целевых продуктов из биомассы? Какое оборудование для этого применяется?

26.Как осуществляется выделение и очистка целевых продуктов из культуральной жидкости? Какое оборудование для этого применяется?

27.Какие виды лекарственных форм приготовляются из целевых продуктов биотехнологического производства?

28.Что такое генная инженерия? Каковы ее основные цели и задачи?

29.Какие достижения генной инженерии и молекулярной биологии в области медицины, фармации и ветеринарии вы знаете,

30.В чем заключаются методы генной инженерии: мутанегез, метод отбора? Как они осуществляются?

Методы обучения и преподавания: малые группы, дискуссия, презентации

Литература:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: