Анализ показывает, что между объемом социальных инвестиций, приходящихся на одного работника, и объемом чистой прибыли наблюдается прямая положительная связь. То есть чем болыпе объем социальных инвестиций, тем больше объем чистой прибыли (рис. 5.1). На графике: по оси ординат — чистая прибыль компании, по оси абсцисс — объем социальных инвестиций в развитие отношений с потребите-лями, партнерами, инвесторами, приходящихся на одного работника компании.
В соответствии с полученными данными, при увеличении инвестиций на тысячу рублей на одного работника, объем чистой прибыли может увеличиться на 2,24 тыс. руб. Приве-денная модель отражает характер взаимосвязи между пере-менными, но не является идеальной для описания ситуации. Значение коэффициента детерминации достаточно мало. Здесь необходимо учитывать дополнительно иные перемен-ные, влияющие на объем чистой прибыли, которых доста-точно много (объем затрат, эффективность использования имеющегося капитала, схема взаимодействия между подраз-делениями компании и организация производственного про-цесса, сфера деятельности компании, уровень конкуренции и многое другое).
|
|
Выявить взаимосвязь между выбранными и представлен-ными в табл. 5.1 переменными можно графически (рис. 5.2). По данному графику можно определить характер взаимо-связи. Таким образом, чем более известна и узнаваема ком-пания, и чем больше «позитивных» материалов о ней в СМИ, чем больше объем социальных инвестиций на увеличение «добросовестности» компании по отношению к потребите-лям, партнерам, инвесторам, тем выше объем чистой при-были. На графике по оси ординат отражена чистая прибыль компании.
1^ш/ | |
1000 < 800 600 400 200 4 г\ | > —————————————————— Ф ——— |
г/ = 2,247* + 153,1 | |
Д2 = 0,152.^ | |
^^ | |
.*» 1...., I «_..... 1.. 1 |
—к-Чистая прибыль, тыс. руб. ~Лг- Известность, узнава-емость организации среди населения, % -~*~ Позитивные материа-лы в СМИ, кол. Ф Объем социальных инвестиций, тыс. руб./чел. |
Чистая прибыль, тыс. руб. Линейная (чистая прибыль, тыс. руб) |
0 50 100 150 200 250 Рис. 5.1. Зависимость между объемом социальных инвестиций и чистой прибылью компании
Рис. 5.2. Зависимость между объемом социальных