Непосредственной разработкой ГДП предшествуют работы по подготовке исходных данных, к которым относятся:
1. размеры пассажирского дальнего местного и пригородного движения по назначениям и категориям поездов;
2. размеры грузового движения по стыковым пунктам дорог с выделением ускоренных грузовых поездов;
3. серии локомотивов в пассажирском и грузовом движении, их тягово-эксплуатационные характеристики, границы полигонов обращения локомотивов (тяговые плечи) и локомотивных бригад;
4. перегонные времена хода согласно тяговым расчетам;
5. станционные интервалы;
6. технологические нормы времени выполнения станционных операций, связанных с прибытием, отправлением и пропуском поездов через раздельные пункты;
7. планы-графики организации местной работы участков, согласование с едиными технологическими процессами (ЕТП) работы станции и подъездными путями промышленных предприятий, а также схемы регулировки порожних потоков;
8. продолжительность окон для выполнения ремонтно-строительных и путевых работ;
9. нормы времени стоянок поездов для выполнения технических операций на станциях участка;
10. нормы времени нахождения локомотивов на станциях основного оборотного депо и в пунктах смены локомотивных бригад.
Каждый вновь разрабатываемых график движения поездов должен обеспечивать лучшее использование технических средств по сравнению с действующим графиком, поэтому при разработке нового графика необходимо иметь данные по основным показателям действующего графика, чтобы в новом использовать более прогрессивные нормы.