Определение загрузки судна

Одним из важных вопросов при расчете грузового плана является определение массы и объема обязательных и факультативных грузов, сепарационных и крепежных материалов для них.

Ниже приводится расчет для удобрений в мешках.

По каждому виду груза определяем массу и объем сепарационных и крепежных материалов с учетом установленных норм:

,

где - норма сепарационных и крепежных материалов;

- масса i -той партии груза, т;

т

,

где =2 м3/т – удельный погрузочный объем сепарационных и крепежных материалов;

м3

Рассчитываем массу и объем каждой партии груза с учетом сепарационных и крепежных материалов:

,

т,

,

где - удельный погрузочный объем i -того груза, м3/т;

м3

Определяем удельный погрузочный объем груза с учетом сепарационных, крепежных материалов:

м3

Данные по остальным грузам, погружаемым в порту отправления, представлены в табл.3.1.

Таблица 3.1. Загрузка судна в порту отправления

Наименов. груза Масса, т Объем, м3 УПО груза с сепарацией  
груза без сепарации сепарации груза с сепарацией груза без сепарации сепарации груза с сепарацией  
 
 
удобрения   9,45 3159,45   18,9 4617,9 1,462  
чугун   24,2 2224,2   48,4 840,4 0,378  
ткани   8,8 1108,8   17,6 4615,6 4,163  
целлюлоза   2,85 952,85   5,7 1525,7 1,601  
Итого по обязат. грузам   45,3 7445,3   90,6 11599,6 -  
 
пробка   6,38 580,38 5028,08 12,76 5040,84 8,685  
цинк 2532,94 28,18 2561,12 633,2 56,36 689,56 0,269  
Итого по факуль. грузам 3106,94 34,56 2141,5 5661,475 69,12 5730,4 -  
 
Итого 10506,94 79,86 10586,8 17170,48 159,72   -  

После погрузки обязательных грузов определяем неиспользованные части грузоподъемности и грузовместимости, которые предназначены для факультативных грузов с учетом сепарационных и крепежных материалов:

,

т;

,

м3

Рассчитываем массу и объем факультативных грузов, крепежных и сепарационных материалов для них.

Определяем удельную грузовместимость для факультативных грузов:

м3

Сопоставляя удельную грузовместимость для факультативных грузов с удельным погрузочным объемом факультативных грузов, получили соотношение:

< < ,

где м3/т – удельный погрузочный объем пробки;

м3/т – удельный погрузочный объем цинка;

т.е. один факультативный груз – «тяжелый», а другой – «легкий».

Для определения массы и объемов «легкого» и «тяжелого» факультативных грузов, массы и объемов сепарации для этих грузов решаем систему уравнений:

где ,

,

,

т,

т;

,

,

м3,

м3;

т,

т

Сепарацию между факультативными грузами распределяем пропорционально их массе:

т

т

Результаты расчетов занесены в табл.3.1.

Таким образом, загрузка судна удовлетворяет условиям:

Это говорит о том, что при данной загрузке полностью используется грузоподъемность и грузовместимость судна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: