Внешние условия протекания рейса

1.1.Характеристика портов захода и расстояния между ними

Портом загрузки (отправления) является Рангун. Этот порт считается основным портом Мьянмы и находится на реке Рангун в 50 км от залива Мартабан. Порт включает в себя внешнюю и внутреннюю гавани и располагает более чем 30 причалами с оборудованием для обработки нефти, угля и генеральных грузов. В порту имеются 2 больших понтонных причала для приема и посадки пассажиров на суда, 24 понтонных и 26 постоянных грузовых причалов для речных судов. Для обработки транзитных грузов предназначены 15 плавучих причалов; имеются склады для хранения транзитных грузов. Порт находится в сезонной тропической зоне Бенгальского залива, т.е. с 1 декабря по 30 апреля действует тропическая зона, а с 1 мая по 30 ноября – летняя. Порт позволяет заход судов с длиной до 168 м и максимальной осадкой 8,5 м.

Промежуточный порт (порт захода) – Хайфа – торговый порт Израиля. Порт состоит из основного порта и более мелкой гавани Кишон. Хайфа обрабатывает большинство грузов и предоставляет широкий спектр услуг. Площадь акватории порта – 1 066 000 м2. В порт могут заходить суда дедвейтом до 80 000 т, при этом основной порт позволяет передвижение судов с осадкой до 13 м, в то время как гавань Кишон лимитирует эту величину и может посещаться судами с осадкой до 9,5 м. Порт имеет в наличии современное перегрузочное оборудование, том числе краны грузоподъемностью до 300 т.

Порт назначения (выгрузки) – Николаев. Порт расположен в городе Николаеве у левого берега излучины реки Южный Буг, в 35 км вверх по течению от места впадения реки в Днепровский лиман. Порт соединен с морем Бугско-Днепровско-Лиманским каналом. Навигация в порту длится круглый год. Вода в лимане – пресная. Акватория порта от ветров не защищена, поэтому малым судам укрыться в ней нельзя. Для плавания по Бугско-Днепровско-Лиманскому каналу и акватории порта допускаются суда длиной до 215 м и осадкой в грузу до 9,8 м. Акватория порта разделена на два рейда: Восточный и Западный.Восточный рейд предназначен для постановки на якорь крупнотоннажных и глубокосидящих судов, Западный – для малотоннажного флота. В распоряжении порта имеются портальные краны, автопогрузчики, тягачи, ролл-трейлеры и другие средства механизации.

Расстояния между заданными портами следующие:

Рангун – Хайфа – 4865 м.миль;

Хайфа – Николаев – 1230 м.миль.

Таким образом протяженность трассы перехода – 6095 м.миль.

Основные данные по портам, а также участкам рейса, накладывающих ограничения на скорость судна представлены в табл.1.1.

Таблица 1.1. Характеристика портов и магистральных узкостей

Наименование порта или участка трассы Подходные каналы Глубина, м Наличие пере-грузочного оборудования Действующие зоны и сезонные районы  
длина, миль ширина, миль, метров глубина, метров ограниченная скорость, узлов у причалов на акватории  
 
 
 
Рангун - - - - 4,5-9 9-10 Краны, конвейер для перегрузки риса в мешках тропики  
Суэцкий канал 87,5 110-200 м     - - - тропики  
 
Хайфа - - - - 4,6-12,5 9,5-13,5 Портальные краны, трубопровод, погрузчики и др. лето  
пр.Дарданеллы (от выхода из Эгейского моря до порта Чанаккале) 9,5 0,7-10 миль 53-106   - - - лето  
 
 
 
 
пр. Босфор 16,2 0,4-2 мили 38-80   - - - лето  
Николаев   100 м 10,6 - 6-10,5 10,5-12 Портальные краны, погрузчики, тягачи и др. лето  
 
 
 

1.2. Транспортные характеристики грузов

Удобрения – минеральные вещества, содержащие элементы питания растений. Гигроскопические, пылящие грузы. Длительное вдыхание пыли в концентрациях, превышающих допустимые, приводит к развитию хронического воспаления слизистой оболочки трахеи и бронхов, изменениям функций печени и почек. Тара: шестислойные мешки из битумированной мешочной бумаги. Вентиляции не требуют. Обладают способностью сильно слеживаться. Минеральные удобрения нельзя смешивать, так как многие их сочетания могут самовозгораться и взрываться. При соединении с водой большинство удобрений растворяются, многие из них могут активизировать процесс коррозии корпуса, поэтому при постоянных перевозках рекомендуется использовать антикоррозионные покрытия металлических конструкций судов, а льяльные колодцы держать сухими. Принимаются счетом мест с оценкой качества тары. Поврежденные места тарируются в запасные мешки, которые выдаются отправителям груза согласно существующим нормам. Груз в поврежденной таре принимается фактической массой, которая определяется на весах порта в присутствии представителя судна и таможни.

Чугун – сплав, получаемый из железорудных материалов в доменных печах; основная масса перерабатывается в сталь. Нейтральный груз. Предъявляется к перевозке в чушках разнообразной формы и размеров, которые пакетируются для ускорения дальнейших перегрузочных операций. Чугун в пакетах принимается к перевозке по количеству грузовых мест. Масса груза определяется отправителем по массе, указанной на грузовых местах.

Ткани для специальной одежды – предназначены для защиты работающих от воздействия воды, огня, кислот, щелочей и пр. В силу своих свойств, не требуют особых условий для защиты их от воздействия окружающей среды. В какой-то мере подвержены механическим повреждениям. Предъявляются к перевозке в кипах. Применяют мягкую упаковку в кипы без планок с двумя обвязками тонкой стальной лентой. Груз принимается к перевозке, а также выдается получателям по числу мест. При приеме на судно производят наружный осмотр груза, проверяя чистоту грузовых мест, наличие пломб и контрольных лент, маркировку и соответствие отправительской и транспортной маркировок с данными, указанными в грузовых документах.

Целлюлоза – продукт тепловой, химической и механической обработки растительных волокон, древесины, соломы и др. Используется для изготовления бумаги, картона, целлофана, пленок, лаков и др. товаров. К морской перевозке предъявляется в виде пластин, упакованных в кипы. В зависимости от степени просушки целлюлоза содержит то или иное количество влаги, которую она очень легко отдает. Целлюлоза выделяет влагу не только в результате испарения, но и в результате «отжима» нижних слоев верхними, если штабель целлюлозы в трюме достаточно большой. Хотя целлюлоза является влажным грузом, нужно оберегать ее от влаги, так как она легко впитывает избыточную влагу. Кипы при намокании разбухают и могут разорвать стягивающие ленты, что резко понижает качество груза. Пластины целлюлозы при подмочке плесневеют и загнивают. Обычно кипы целлюлозы обертывают в два слоя небеленой целлюлозой и стягивают двумя полосами стальной ленты или четырьмя поясами стальной проволоки. Прием и сдача груза производятся счетом мест. Масса целлюлозы может сильно отличаться в момент приемки и в момент сдачи груза из-за различной влажности.

Обувь – кожаные, из кожезаменителя, войлочные, меховые и пр. изделия. Тара: ящики фанерные, причем обувь, как правило, предварительно упакована в потребительскую тару (картонные коробки). Гигроскопический груз, при повышенной влажности активизируется деятельность микроорганизмов; груз может плесневеть; при низкой относительной влажности и высокой температуре (кожаные изделия) трескается, ухудшает свои свойства и товарный вид. Некоторые изделия имеют слабовыраженный запах. Груз несовместим с пылящими, выделяющими влагу, запах, тепловыделяющими, а также иногда с восприимчивыми к посторонним запахам грузами. Не следует поверх их укладывать другие грузы (ящики, коробки, бочки), особенно, если есть вероятность вытекания из них содержимого в экстремальных ситуациях. Оптимальная относительна влажность – 65-70%. Сам по себе груз не требует вентиляции, однако при резком снижении температуры наружного воздуха вентиляция должна быть использована для предотвращения (уменьшения интенсивности) образования конденсата в грузовых помещениях во избежание подмочки тары и груза. Не допускается совместная перевозка с пищевыми грузами. Сдают и принимают груз счетом мест, тщательно осматривая каждое грузовое место.

Пробка – ценный наружный слой покровной ткани тропических растений (пробковый дуб, амурское дерево, бархатное дерево и пр.). Очень легкая, непроницаемая для газов, используется как изоляционный материал в промышленности, также в медицине и быту. Гигроскопический груз; при увлажнении, а тем более подмочке, плесневеет; подвержен деятельности микроорганизмов, активность которых возрастает с повышением температуры и относительной влажности; при перевозке в условиях высоких температур и низкой относительной влажности – крошится, при этом ухудшается товарный вид и снижается качество и стоимость. Оптимальная относительная влажность около 75%.Предъявляется к перевозке в кипах, обшитых паковочной тканью, стянутых металлическими лентами. Вентиляция должна быть использована для предотвращения (уменьшения интенсивности) образования конденсата и поддержания (по возможности) оптимальной относительной влажности. Груз, как правило, требует фитосанитарного (карантинного) контроля. Прием и сдача груза производятся счетом мест, при этом необходимо обращать внимание на качество упаковки кип (упаковочная ткань должна быть прочной и чистой, а металлические ленты и проволока на кипах – целыми).

Цинк – серебристо-белый металл. На воздухе покрывается защитной пленкой оксида. Нейтральный груз. Предъявляется к перевозке в виде чушек стандартной формы, которые укладываются в пакеты способом «вперевязку» и крепят (скручивают) толстой проволокой, изготовленной из того же металла. При отгрузке на судно пакеты не взвешивают. Их отгружают по количеству мест и массе, по которой груз был принят портом от железной дороги, и эту массу и количество мест указывают в коносаменте.

Транспортные характеристики грузов представлены в табл.1.2.

Таблица 1.2. Транспортные характеристики грузов.

Наимено-вание груза Вид тары Размеры грузового места, мм Объем, м3 Коэфф. трюмной укладки УПО, м3 Высота штабе- лирова-ния Нормы расхода
длина ширина высота места удельный сепа- рации креп- ления
удобрения мешки       0,064 1,28 1,14 1,46 7,0 м 0,003 0,003
чугун пакеты       0,378 0,252 1,43 0,36 - 0,011 0,011
ткани кипы       0,234 3,34 1,25 4,18 10 рядов 0,003 0,003
целлюлоза кипы       0,23 1,28 1,25 1,6 9 рядов 0,003 0,003
обувь ящики       0,12 2,07 1,25 2,59 4,0 м 0,003 0,003
пробка кипы       0,561 7,008 1,25 8,76 6,0 м 0,003 0,003
цинк пакеты       0,212 0,177 1,41 0,25 - 0,011 0,011

При загрузке помещений и судна в целом различными грузами физико-химические свойства грузов, технические условия и правила перевозки служат основанием для их размещения на судне с точки зрения совместимости.

При составлении таблицы совместимости грузов удобно пользоваться следующей кодировкой:

1 - «совместная перевозка на одном судне запрещена»;

2 - «через отсек от....» - грузы должны быть разделены двумя стальными водонепроницаемыми переборками;

3 - «в соседнем отсеке от...» - грузы должны быть разделены вертикальной стальной водонепроницаемой переборкой;

4 - «в одном отсеке, но в разных помещениях от…» - грузы должны быть разделены двумя стальными палубами или переборками;

5 - «в одном помещении, но при условии разделения грузом, нейтральным по отношению к двум перевозимым»;

6 – «в одном помещении, но с сепарацией»;

7 – «совместное размещение допускается без ограничений».

Данные о совместимости различных грузов представлены в табл. 1.3.

Таблица 1.3. Совместимость грузов

Наименование грузов Грузы, размещаемые сверху
удобрения чугун ткани целлюлоза обувь пробка цинк
удобрения              
чугун              
ткани              
целлюлоза              
обувь              
пробка              
цинк              

1.3. Технико-эксплуатационные характеристики судна

Технико-эксплуатационные характеристики судна «Славянск» представлены в табл.1.4.

Таблица 1.4. Технико-эксплуатационные характеристики судна «Славянск»

1.Водоизмещение судна в грузу, т  
2.Масса судна порожнем, т  
3.Полная грузоподъемность, т  
4.Грузовместимость судна киповая, м3  
5.Осадка судна в грузу, м 9,02
6.Скорость в грузу, узл  
7.Максимальная длина, м 152,8
8.Длина между перпендикулярами, м  
9.Высота борта, м  
10.Ширина судна, м 20,6
11.Суточные нормы расходы (на стоянке/на ходу), т/сут
  • топлива
  • воды
  • прочих запасов
  1,5/34 1-2
12.Суммарное количество тонн топлива, которое может быть принято на судно, т  
13. Суммарное количество тонн воды, которое может быть принято на судно, т  
14.Абцисса центра тяжести порожнего судна, м -10.55
15. Аппликата центра тяжести порожнего судна, м 9.2
16.Количество тонн на 1см осадки, т/см 24,5

Данные по грузовым помещениям расчетного судна представлены в табл.1.4.

Таблица 1.4. Основные характеристики грузовых помещений т/х «Славянск»

Наименование помещений Вместимость киповая, м3 Размеры, м Размеры люка,м Отстояние,м  
длина ширина высота длина ширина от миделя от киля  
трюм 1   17,2 9,5 3,3 9,8 9,4 50,0 6,2  
трюм 2   21,4 16,7 6,5 14,4 11,0 31,0 4,8  
трюм 3   21,3 19,4 6,4 14,1 11,0 8,75 4,8  
трюм 4   21,3 19,2 6,4 14,2 11,0 -12,6 4,8  
трюм 5   16,5 8,0 7,0 14,6 9,4 -53,25 4,8  
твиндек под баком   15,6 16,8 3,7     50,3 13,3  
 
твиндек 1   17,2 12,8 3,7     50,0 9,6  
твиндек 2   21,4 21,4 3,7     31,0 9,8  
твиндек 3   21,3 22,3 3,7     8,75 9,8  
твиндек 4   21,3 22,1 3,7     -12,6 9,8  
твиндек 5   15,0 20,3 4,0     -53,25 10,2  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: