С фазным ротором

АД с фазным ротором в отличие от АД с короткозамкнутым ротором позволяет осуществить не только пуско-тормозные режимы, но и реализовать эффективное параметрическое регулирование скорости двигателя по цепи ротора. Применение РКСУ в этом случае позволяет достаточно просто осуществлять многоступенчатые пуск, торможение и реверс и, тем самым, эффективнее использовать возможности разомкнутого управления производственными установками. Многоступенчатые пуско-тормозные режимы АД с фазным ротором реализуют, как правило, в функции времени, иногда – в функции электромагнитного момента, тока статора или ротора.

Параметрическое регулирование скорости АД с фазным ротором основано на введении добавочных сопротивлений в фазы ротора. Необходимо отметить, что такой способ регулирования имеет существенный недостаток – большие потери энергии, выделяемой в виде тепла при протекании тока в роторной цепи.

 
 

На рис. 6.4. приведена прощенная силовая схема общепромышленной панели управления АД с фазным ротором типа ПУ-6520.

Рис. 6.4. Упрощенная принципиальная электрическая схема

силовой части панели управления ПУ-6520

 
 

На рис. 6.5 приведено семейство механических характеристик, реализующих пуско-тормозные режимы в функции времени.

Рис. 6.5. Семейство механических характеристик АД

с фазным ротором в пуско-тормозных режимах

Пуск АД производится в 3 ступени: вначале контактором KM 6 отключается ступень противовключения (закорачиваются резисторы R 1) и пуск происходит по искусственной характеристике 1. Затем с выдержками времени D T 1 и D T 2 происходит последовательное срабатывание контакторов KM 7, KM 8. Пуск происходит по искусственной характеристике 2, затем по естественной характеристике 3 до точки А установившегося состояния. Выдержки времени формируются с помощью реле ускорения и могут вручную подстраиваться на стадии наладки СУ ЭП. Применение семипозиционного командоконтроллера позволяет осуществлять разгон не только до номинальной скорости АД, но и до 2-х промежуточных скоростей.

Динамическое торможение реализуется также в функции времени в 3 ступени (см. характеристики 5, 6 и 7 на рис. 6.5) при подключении контактором KM 4 2-х фаз статора к цепи постоянного тока.

Реверс АД производится торможением двигателя в режиме противовключения (см. характеристику 9) при полностью введенных сопротивлениях в цепи ротора. При скорости АД, близкой к нулевому значению ступень противовключения отключается (закорачиваются резисторы R 1) и происходит пуск двигателя в обратном направлении (см. характеристики 9, 10 и 11).

В крановых электроприводах подъема применяют более сложные принципы и панели РКСУ, такие как ТСД-60. При этом для получения жестких механических характеристик АД в зоне малых скоростей подъема реализуют тиристорное широтно-импульсное регулирование [2].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: