РКСУ двигателем постоянного тока

Пуско-тормозные режимы РКСУ двигателем постоянного тока (ДПТ) реализуют с применение параметрического регулирования скорости в функции э.д.с., тока якоря или времени [2]. Прямой пуск ДПТ применяют только для машин малой мощности (десятки-сотни ватт).

 
 

На рис. 6.6. приведена схема автоматического пуска ДПТ с независимым возбуждением в функции тока якоря.

Рис. 6.6. Схема автоматического пуска ДПТ в функции тока якоря.

Последовательно с якорем ДПТ включена обмотка токового реле KA (на схеме не показана), нормально замкнутые контакты которого обеспечивают автоматический пуск ДПТ в функции тока якоря.

 
 

При нажатии кнопки SB 1 срабатывает линейный контактор K и подает питание на якорь двигателя. При этом контактор K 1 не успевает срабатывать, т. к. инерционность токового реле KA значительно меньше, чем у контактора. Пуск двигателя осуществляется по самой мягкой искусственной характеристике 1 (рис. 6.7).

Рис. 6.7. Механические и переходные характеристики ДПТ

в режиме пуска в функции тока якоря

При снижении тока якоря до заданного уровня (см. рис. 6.7) токовое реле отпускает и его контакты приводят к срабатыванию реле K 1. В результате секция R 1 пускового реостата шунтируется, что приводит к броску тока и повторному срабатыванию токового реле. Процесс пуска происходит по характеристике 2. В итоге процесс пуска ДПТ происходит в 4 ступени до точки А установившегося режима.

Управление тормозными режимами ДПТ, как правило, осуществляется по принципу э.д.с. (в функции э.д.с. двигателя). Для режима противовключения обычно используется одна ступень реостата. При этом на реле напряжения, включенное параллельно якорной цепи, подается напряжение, определяемое суммой э.д.с. и падения напряжения на ступени реостата.

РКСУ тяговыми двигателями электротранспорта (трамваев, троллейбусов, электровозов) базируются на применении ДПТ с последовательным и смешанным возбуждением. При этом торможение ДПТ осуществляют преимущественно в режиме рекуперации энергии в сеть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: