О самом важном» (35 мин.)

Каждому участнику дается список незаконченных предложений. Каждая фраза начинается со слов: «Так же как и моя кукла, я (мне)…». Примеры фраз:

Так же как и моя кукла я (мне)…

· Бываю…

· Мне нравится…

· Боюсь…

· Радуюсь…

· Хотел бы…

· Мне не хватает…

· В жизни ценю …

· Очень трудно …

· Справляюсь с трудностями…

· Мечтаю...

· Думаю, что в будущем…

· Мне бы хотелось, чтобы мои родители, друзья …

· В семье …

Каждый по очереди заканчивает предложения. Затем участники делятся своими чувствами, обсуждают, что было для них важным, что нового они узнали друг о друге.

5. Вопросы для обсуждения упражнения:

· Что Вы чувствуете сейчас?

· Как Вы себя чувствовали на каждом этапе упражнения (когда делали куклу, взаимодействовали с другими и т.д.).

· Какое задание вызвало большие эмоции?

· Что было самым сложным?

· Что было для вас самым важным?

· Было ли что-то, что заставило Вас задуматься или пересмотреть свои взгляды? Какой опыт вы получили?

Рефлексия занятия:

· Что было важным для Вас? Чему Вы научились?

· С какими чувствами Вы уходите?

· Какие выводы для себя сделали?

Занятие №5 «Путь к благодарности»

Упражнение «Скульптура состояния (настроения)»

Цель: развитие умения осознавать собственные чувства.

Материалы: проволока, кусачки для проволоки либо цветные скрепки.

Из проволоки участники делают скульптуру своего состояния (настроения). Каждый участник рассказывает, что это за скульптура, какое настроение она отображает.

Упражнение: «Я благодарю…»

Цель: активизация своих внутренних ресурсов подростков.

Материалы: листы А4, ручки.

Ведущий: « Представьте себе утро завтрашнего дня. Вы просыпаетесь, открываете глаза — и говорите спасибо этому миру за то, что он подарил вам. Составьте список того, за что вы можете быть благодарны. На это у вас есть 15 минут». Затем каждый участник представляет свой список.

Упражнение «Письмо благодарности»

Цель: развитие умений выражать свои чувства, развитие рефлексии.

Материалы: конверты, бумага А4, ручки, цветные карандаши.

Ведущий: «У каждого из нас есть в жизни человек, который помогал нам в трудную мину, оказал на нас влияние, поменял наше мировоззрение, отношение к жизни. Вспомните этого человека и напишите ему письмо благодарности». Каждому участнику дается конверт, куда он может положить свое письмо. После этого идет обсуждение чувств участников в общем кругу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: