Каждому участнику дается список незаконченных предложений. Каждая фраза начинается со слов: «Так же как и моя кукла, я (мне)…». Примеры фраз:
Так же как и моя кукла я (мне)…
· Бываю…
· Мне нравится…
· Боюсь…
· Радуюсь…
· Хотел бы…
· Мне не хватает…
· В жизни ценю …
· Очень трудно …
· Справляюсь с трудностями…
· Мечтаю...
· Думаю, что в будущем…
· Мне бы хотелось, чтобы мои родители, друзья …
· В семье …
Каждый по очереди заканчивает предложения. Затем участники делятся своими чувствами, обсуждают, что было для них важным, что нового они узнали друг о друге.
5. Вопросы для обсуждения упражнения:
· Что Вы чувствуете сейчас?
· Как Вы себя чувствовали на каждом этапе упражнения (когда делали куклу, взаимодействовали с другими и т.д.).
· Какое задание вызвало большие эмоции?
· Что было самым сложным?
· Что было для вас самым важным?
· Было ли что-то, что заставило Вас задуматься или пересмотреть свои взгляды? Какой опыт вы получили?
Рефлексия занятия:
· Что было важным для Вас? Чему Вы научились?
|
|
· С какими чувствами Вы уходите?
· Какие выводы для себя сделали?
Занятие №5 «Путь к благодарности»
Упражнение «Скульптура состояния (настроения)»
Цель: развитие умения осознавать собственные чувства.
Материалы: проволока, кусачки для проволоки либо цветные скрепки.
Из проволоки участники делают скульптуру своего состояния (настроения). Каждый участник рассказывает, что это за скульптура, какое настроение она отображает.
Упражнение: «Я благодарю…»
Цель: активизация своих внутренних ресурсов подростков.
Материалы: листы А4, ручки.
Ведущий: « Представьте себе утро завтрашнего дня. Вы просыпаетесь, открываете глаза — и говорите спасибо этому миру за то, что он подарил вам. Составьте список того, за что вы можете быть благодарны. На это у вас есть 15 минут». Затем каждый участник представляет свой список.
Упражнение «Письмо благодарности»
Цель: развитие умений выражать свои чувства, развитие рефлексии.
Материалы: конверты, бумага А4, ручки, цветные карандаши.
Ведущий: «У каждого из нас есть в жизни человек, который помогал нам в трудную мину, оказал на нас влияние, поменял наше мировоззрение, отношение к жизни. Вспомните этого человека и напишите ему письмо благодарности». Каждому участнику дается конверт, куда он может положить свое письмо. После этого идет обсуждение чувств участников в общем кругу.