Упражнение «Вырвись из круга»

Цель: показать, как можно вести себя в сложной жизненной ситуации.

Метод: групповая работа.

Все встают в круг. Один из участников располагается в центре. Задача «круга» – ни при каких условиях не выпускать этого участника. Задача участника – любым способом выбраться из него.

Вопросы для обсуждения:

Для участника в круге:

· Какие чувства испытывал?

· Какие использовал средства?

· Почему удалось / не удалось выйти из круга?

Для «круга»:

· Какие чувства испытывали?

· Почему использованные средства на вас не подействовали / подействовали?

Ведущий подводит участников группы к тому, что чувствуют дети в кризисной ситуации, как себя ведут взрослые, окружающие его.

Упражнение «Чтобы сохранить жизнь…»

Цель: выработка новых навыков ведения конструктивного диалога с подростком. Обучение техники активного слушания.

Материалы: листы флипчарта, маркеры.

Инструкция: родители (законные представители), педагогические работники делятся на две группы, каждой группе раздаются листы формата А4, и просят разработать памятку «Тактика поведения родителей в разговоре с подростком».

Информирование родителей: психолог знакомит с тем, какое может быть слушание – пассивное (безмолвное) и активное (рефлексивное). Безмолвное слушание – минимизация ответных реакций («Да, да», «Я тебя слушаю»), поддерживающее выражение лица, кивание головой в знак согласия. Если подростку важно высказаться и быть выслушанным, такого слушания может быть вполне достаточно. Психолог рассказывает о важности активного слушания как способа решения проблем подростков, о его приемах (пересказ, уточнение, отражение чувств и т.д.), последствиях. Активное слушание создает отношения теплоты; родители, педагоги могут «почувствовать себя в шкуре» ребенка; облегчается решение проблем подростка; у детей появляется желание прислушаться к их мнению.

Психолог знакомит с правила активного слушания:

· слушайте внимательно, обращайте внимание не только на слова, но и на невербальные проявления подростка (мимика, позы, жестикуляция);

· проверяйте, правильно ли Вы поняли слова подростка, используя, если это необходимо, приемы активного слушания;

· не давайте советов;

· не давайте оценок.

Мини-лекция «Правила общения с подростком, имеющим суицидальные наклонности» (материал представлен в главе 5).

Рефлексия тренинга

· Что нового Вы узнали сегодня?

· Что для Вас было важным, значимым?

· С каким чувством Вы заканчиваете встречу?

· Какие вопросы остались без ответа?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: