Упражнение «Предпосылки и причины возникновения суицидальных попыток»

Цель: выявление представлений родителей (законных представителей), педагогических работников о причинах совершения подросткамисуицидальных попыток.

Метод: автобусная остановка.

Материалы: листы флип чарта, маркеры.

Ведущий делит участников на 3 мини-группы. Каждая группа находится около флип чарта, на котором написан вопрос. Участники должны за 2 минуты представить как можно больше ответов, возможных вариантов. После этого группы по часовой стрелке перемещаются к следующему флип чарту.

Вопросы:

1. «Что является причиной подросткового суицида?»

2. «Какие чувства испытывает подросток, имеющий суицидальные наклонности?»

3. «Как можно заметить, что ребенок имеет суицидальные наклонности?» (вербальные, поведенческие признаки).

Затем группы презентуют работы. Ведущий подводит итоги.

Упражнение «Мифы»

Цель: дать возможность участникам выразить свое отношение к проблеме суицида, развенчание мифов.

Метод: индивидуальная работа, обсуждение.

Психолог зачитывает утверждения, если участники согласны с ним, то встают справа от ведущего, если не согласны - слева. Ведущий предлагает обосновать свой выбор каждой группе, участники высказывают свое мнение. Если после дискуссии выбор изменился, то участник может присоединиться к другой группе. Важно следить ведущему, чтобы аргументирование своей позиции не перешло в конфликт, психолог подчеркивает, что у каждого из нас есть свое мнение, и цель этого упражнения не переубедить участников, а выслушать мнение каждого, увидеть, насколько по-разному каждый видит мир. Утверждения представлены в приложении №6.

Вопросы для обсуждения:

· Что было важным? Что вас удивило?

· Изменил ли чей-то аргумент ваше мнение?

· Как можно назвать данные утверждения?

· Есть ли на них правильные ответы?

Психолог подчеркивает, что данные утверждения являются стереотипами, т.е. не критично принятым опытом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: