double arrow

Ravenna

Я изложу свое собственное мнение. Прежде всего, картография снов — это неделание снов. Это v-пражнение развивает как обычную, так и сновиденную память. А мы уже говорили, что развитие памяти напрямую связано с развитием внимания — с его разрастанием в области «второго внимания». Это главная цель картографии. Но если бы мы на этом остановились, мало кто стал бы заниматься картографией. Для людей слова о «втором внимании» так и остались бы словами. Вспомни треп на нагвализме: «Надо идти в третье внимание! Да-да, уже идем!» И все! И тупик!

Чтобы поощрить человека к продолжительным занятиям, ХС придумали кучу интересных заданий, триксов, завлекалочек, которые постепенно разворачиваются перед начинающим сновидцем и все время дают ему сигналы о прогрессе. Это очень важно! Давай рассмотрим некоторые из них.

1. Первое, что начинает делать юзер: он в течение несколько недель или месяцев добросовестно вспоминает сны и описывает их в журнале сновидения. Есть правило мудрых: привычка нарабатывается в течение месяца и удаляется в течение 3. Итак, через месяц сознание юзера усваивает новую задачу и превращает ее в привычку — то есть вводит в автоматический режим исполнения. Если в первые дни юзер с трудом вспоминает увиденные сны, то через месяц память сама услужливо преподносит ему информацию. На энергетическом уровне мы как бы фиксируем новый набор эманации кокона, которые позволяют нам работать со снами.

2. Далее, с самого первого дня перед юзером возникает вопрос — как ориентировать шары восприятий и располагать их относительно друг друга. Предлагаются два пути — интуитивная расстановка и по «сложению» шаров друг с другом (при возникновении общих территорий). Эта задача развивает новую черту сознания — ориентирование по тем или иным признакам. На уроне ЭТ мы вновь фиксируем новый набор эманации. Ум поставлен в тупик! Как можно фиксировать шары восприятия? Разум этого не понимает. Да, встречаются иногда смежные шары, но по большому счету для ума это сплошная ахинея. И тогда в дело вступает «второе внимание». Оно дает нам понимание «подобий». Увидев во сне сухой котлован, я вдруг понимаю, что видела его раньше озером, а еще раньше — школьным бассейном. Но я точно «знаю», что это одно и то же место. Это знание дается не разумом, а вновь обретенным чувством ориентации. Мы потихоньку начинаем приобщаться ко «второму вниманию».




3. Наша постоянная фиксация на картографии начинает проявляться в сновидениях. Посреди сна я вдруг вспоминаю, что мне нужно запомнить местность для карты. В тот же миг простой сон превращается в ОС. Наше намерение картографов все чаще и чаще выталкивает юзера в ОС, Кроме этого, начинает просыпаться сновиденная память. Находясь в каком-нибудь сновидении, мы вдруг вспоминаем, что были здесь раньше, и «знаем» обстоятельства тех визитов. На энергетическом уровне наша ТС начинает смещаться в глубь кокона. Новая позиция открывает нам те слои сознания, которые были прикрыты временем и грузом прошлых переживаний. Теперь мы открываем их заново. Среди таких воспоминаний все чаще встречаются случаи, когда наша ТС уходила в далекие позиции.



4. Чтобы поощрить юзера и дать дополнительный импульс к практике сновидений, ему дается задание исследовать некоторые области «сновиденного мира». Но что такое «сновиденный мир»? Искусственно созданное пространство, на возведение которого мы затратили кучу времени и сил? Ерунда! Это часть нашего тоналя — часть, которую мы структурировали и привели в порядок. Постепенно складывая шары восприятия, — наши отклики на загадочный механизм человеческого сна, — мы создаем плацдарм для дальнейшего развития своих способностей. Мы создаем трамплин, который подбросит нас вверх!

Исследование тех или иных мест «сновиденного мира» приводит к следующим результатам: юзер начинает знакомиться с персонификациями различных сил вселенной — так называемыми стражами, союзниками, охраняемыми местами, гигантскими сооружениями, лабиринтами, зонами трансмутаций и нестабильностей, зонами забытых миров и многими другими интересными местами. Здесь юзеры начинают фокусироваться на тех заданиях, к которым они имеют склонность. Кто-то начинает искать библиотеки и далее развивать чтение во сне. Это сводит его с такими феноменами, как голос сновидений и эмиссар сновидений. Другие рвутся к граничным пределам — на юго-восток и север, где расположены проходы на «другую сторону». Проходы защищены. Им все чаще приходится сталкиваться с воладорами и обитателями лабиринтов. (Это тоже персонификации неких вселенских сил, но при контактах с ними юзеры осваивают науку выживания в условиях хищной вселенной.)

5. Одновременно с этим юзерам предлагаются техники на развитие сновиденного тела. Эти техники, в основном, заключаются в фиксации различных наборов телесных ощущений (например, при прохождении стен, при полетах или телекинезе). Отрабатываются способы перемещения в пространстве, способы сжатия и расширения себя, способы манипуляции с шарами восприятия. Данная методика находит свое отражение в реале. Время от времени у вас проявляются вышеперечисленные способности, но уже наяву. Хотя эта явь все больше походит на сон. В вашей жизни начинают возникать ситуации «нахождения вне времени» — ситуации «времени дубля».

6. Следует заметить, что картография в каком-то смысле является «перепросмотром сновидений». На определенном этапе этот перепросмотр создает момент X — момент, когда человек переживает «взрыв сновиденной памяти». Я не могу описать это событие, но мне кажется, что оно фиксирует ТС в какой-то новой позиции. Потому что с того момента человек начинает жить во сне-наяву. Он спокойно может входить из реала в сон или из сна в реал. Граница исчезает. К тому времени сновидящие обычно уже проходят стадии путешествий вместе с лазутчиками по иным мирам. Они уже познают таинства сновидящего и сновидемого, умеют переходить из сна в сон и из сна в определенные шары восприятия реала.

С этого момента жизнь человека превращается в бесконечное путешествие по загадочному миру. Но я перейду теперь к частным вопросам.

а. Картографировать нужно все сны, которые ты можешь вспомнить. Пусть они будут смутными или половинчатыми — наноси на карту все.

б. Записывай в блокнот сновидений краткое содержание сна, его фишки и цифруй по порядку. Там же нарисуй карту этого частного сна. Затем на листе бумаге размести кругляшки с цифрами — так, как ты считаешь нужным. Позже начинай постепенно складывать карту. Это ничего, что будут дыры и несоответствия. Позже все сгладится и сольется. Сновиденная карта во многом напоминает местности реала. Но складываться они могут иначе, чем в реале. Мой Город, например, состоит из десятка реальных городов — точнее, их кусков. То есть во сне иногда пространство может быть больше, чем в реале, а иногда — гораздо меньше. В твоем доме могут оказаться комнаты, которых на самом деле нет, а двери могут вести в квартиру, которая в реале находится в другом городе. На самом деле сама карта не важна. Это ложная цель, посредством которой мы обманываем свой ум и заставляем его позволить нам изменить текущее мироописание. Тем не менее, карты сновидящих имеют архетипичные (общие для всех) черты. Это позволяет новичку использовать дефаултмап для настройки своей ориентации, для нахождения интересных мест (например, дома учителей или мест, где можно встретить союзников), в. Для меня карта является неким отражением тоналя. Вот так наш разум описывает ту часть тоналя, которую мы воспринимаем в сновидении. Наверное, не надо называть подобные карты «схемами сознания», но это какой-то слепок реального феномена. Этот слепок тайны — наша реакция на ее воздействие. И этот слепок несет в себе много информации о тайне тайн. Когда сновидящий контролирует сновидение — то есть твердо фиксирует шар восприятия, раздвинутый за счет сложения других шаров на огромное пространство — мы можем говорить о «новом мире». Но этот «новый мир» все больше и больше сливается с явью — с миром повседневной реальности. А по-настоящему новые миры доступны нам с помощью лазутчиков. Мне говорили, что ХС прошли «на ту сторону» и обнаружили еще один огромный шар восприятия — такой же мощный и крупномасштабный, как «мир сновидений». Он также относится к тоналю и представляет собой очередной слой реального мира. Мне трудно это объяснить.

Karras

По поводу картографии: я специально летал над миром на огромной высоте. И вот что скажу. Во-первых, местность изменчива, хоть и до определенных пределов. Некий каркас остается. Во-вторых, у меня такое ощущение, что путешествие происходит в одном и том же пузыре восприятия. При выскакивании из него можно попасть в места, которые неизвестно как располагать на карте. Скорее всего — никак.:)

Я попадал в несколько городов, которые, похоже, не имели отношения к центральному городу. В одном потряс спрайта, и он сказал, что я попал в «четверочку», один из целой серии городов, которых что-то около девяти. Попадал в мир. где все сделано из странной паутины трубочек, напоминающих детский конструктор, и где, несмотря на наличие всяких построек, ничего живого не нашел. Был даже в неком аналоге мира, описанного Ксендзюком, — это тот, где тело прижато к земле, и странно искажена перспектива. В-третьих, путешествуя по карте из ВТОС, можно столкнуться со странными эффектами. Если засыпал не в том месте, где обычно, скажем, в домике в деревне, то в ВТОС обычно оказываешься в нем. И мир, который лежит за стенами квартиры, сильно меняется по сравнению с привычным миром сновидения. Далекие путешествия, как правило, я начинал с состояния слияния с ветром. Иначе тяжело набрать достаточную высоту. Поэтому местность, слишком близкую к дому, не мог видеть, я уже писал, что невозможно воспринимать вещи из чужеродных стихий. Вдалеке от дома местность напоминает компьютерную игру Я это называю «не активированные сюжеты». Хотя, в принципе, можно снизиться и «активировать». :)

Теперь по поводу пределов. Я путешествовал достаточно далеко вдоль висящих в воздухе проводов. Путешествие происходило тоже над «неактивной» местностью, и так я добрался до горной цепи. Там был небольшой городишко, в который я и ломанулся. Городишко был странный, там росли огромные фрукты. Всякие яблочки величиной с дом и т. п. Тем не менее, дорога через город вела к проходу в горах, пройдя по которому, я оказался перед стеной тумана, войти в которую побоялся и потому сделал маневр на пробуждение. Выходит, горы не так уж и непроходимы.

По поводу Верхнего мира. Это вообще что-то странное. Конечно, у меня сейчас все ОСы приобрели странные свойства, но, тем не менее, «потолок» висит не так уж высоко. Сейчас он у меня вообще чуть выше уровня окна. А вот если через него «порталиться», то попасть можно куда угодно. :)

Потом, основной материал для карты, ИМХО, action-сны и люцидники. То, что происходит в ОСах, я описал. Почему такая дискриминация? Дальше, время от времени появляются сообщения о людях, которые составили, наконец, свою карту и вспомнили все свои сны. У меня пока только один инсайт был. Вам должно быть знакомо чувство, когда местность в сновидении кажется знакомой, хоть в реале мы ее и не видели, вроде бы. Дежавю, сбой в Матрице. Я его идентифицировал. В подавляющем числе случаев оно означает, что местность, действительно, взята из реала. Например, из воспоминаний детства, только картина выстраивается так, чтобы производила на дримера то же впечатление, вызывала те же ощущения, что и тогда. Чуть не офигел, когда в сновидении понял, что огромные сооружения и таинственная башня в облаках на самом деле видены мной в реале. Так вот, это я к чему... Учитывая, что форум «постдримхакерский», тут наверняка картографы еще есть. Какие у вас результаты? Можете вы вселить веру в мою душу, или так все и есть на самом деле, и вся карта — всего лишь детальное описание одного-единственно-го пузыря восприятия, по большей части связанного с нашими воспоминаниями? :( И если так, то как вы относитесь к картографии «чужеродных» пузырей?

В общем, мне картография помогала. Я бы даже сказал, что были обалденные совпадения с defaultmap. Вплоть до вампирского поселка на востоке и друида. Тем не менее, в полноценном ОСе это не действует.:(

Хотя, почитал я СИ, он про это и писал. Так что, может, так и надо. Но если так и должно быть, то вся затея с картографией — бессмысленна. Либо для ОСов надо свои методы придумывать, либо я что-то не так делаю. Кто как внутри ОСов ориентируется? Как происходит «наводка» на цель? Или нет наводки, куда попал, туда и попал? Насколько в люциднике или action-сне я обычно чувствую направление, настолько в ОСе я, как правило, попадаю в совершенно «не сориентированные» места. Народ, ну есть же тут практики, не может не быть! Hv не сочтите за труд, прошвырнитесь пару раз во ВТОсе туда-сюда на большой высоте и попробуйте попасть куда-нибудь далеко от дома. Если в лом с ветром сливаться, то хоть вдоль проводов пролетите. Интересно, какой результат будет?

Vigo

Karras, насчет картографии: как ни крути, а этот метод еще толком не изучен. У нас есть возможность проверить выкладки ХС и, при необходимости, что-то изменить в свете нашего собственного понимания. Я сейчас понимаю картографию следующим образом. ..

л Прежде всего, любой шар восприятия — это какое-то положение точки сборки. Обычно ТС движется хаотично, нас кидает из одного шара в другой. А теперь смотри, что получается при картографии:, мы связываем каждое положение ТС с каким-то ландшафтом. Сначала эти ландшафты разобщены, потом все чаще какие-то из них начинают сливаться, причем самым причудливым образом — вроде слияния улиц разных городов. Допустим, ты пересекаешь этот объединенный шар восприятия из конца в конец. Это означает, что твоя ТС плавно сдвигается из одного положения в другое. Составить сновиденную карту — значит, побывать в тысячах положений ТС и научиться сдвигать ТС в любую нужную позицию. Картография позволяет осуществить привязку абстрактных для ума позиций ТС к неким конкретным образам. Граничные пределы являются ничем иным, как крайними положениями ТС — возможно, это связано с границами энергетического кокона. И такое еще соображение: в ОСах мы имеем четыре стороны света. Наверное, это можно сравнить с движением ТС в горизонтальный плоскости энергетического кокона. Далее: есть 7 Нижних миров — это движение вниз. Верхние миры — движение вверх. Все-это очень условно, но важен сам принцип: обучаясь попадать в конкретные точки сновиденных миров, мы учимся смещать ТС. Мы делаем то же самое, чему ДХ учил КК, — но по-своему. И даже описанный даосами источник бессмертия в свете описанного приобретает вполне понятные черты — чтобы добраться до него, надо сдвинуть ТС в какую-то очень удаленную позицию. Добравшись до источника, ты пьешь из него, обретая бессмертие.:)

Возможно, по достижении этой позиции ТС происходит какая-то трансформация энергетического тела. А теперь вспомни, что ДХ говорил об огне изнутри — его достигали, резко сдвинув ТС через весь кокон, это воспламеняло эманации. В нашем случае аналогичный маневр — очень быстро пересечь сновиденный мир из конца в конец. Короче, аналогий и совпадений масса, но все это нуждается в дальнейшем изучении и уточнении.

Serg

Картография сновидений не является панацеей, она — ЧАСТЬ практики, нужная, важная, но — часть... и свое дело она делает. Если то, что дает картография, будешь тратить на ерунду (или проще — нецелесообразно!), то ОСов от этого не прибавится... и дело, наверное, не в способностях как таковых, а в собственной безупречности.

Karras

СИ упоминал книжку Панова. Это оттуда вроде бы:

http://www.m-book.ru/shkola/karta.htmI http://www.m-book.ru/shkoIa/kartal.htmI Что нам известно о карте сновидений? ХС сами писали, что это — искусственная замена, позволяющая упорядочивать тональ. Что-то в этом, наверное, есть. В центре карты — кусочки городов, в которых мы раньше жили. По краям зачастую довольно странная местность, зачастую ее можно назвать... архетипической. Что здесь является реальным воспоминанием, красиво оформленным внутри сновидения, а что вообще не имеет аналогов в реале, сказать с ходу очень тяжело. Тем не менее, в основе местности сновидения лежит определенный набор ощущений. То есть каждый объект там производит определенное впечатление, и именно по одинаковости впечатлений и ощущений мы упорядочиваем систему. Структура сновиденного мира, описываемого картой, довольно необычна. Я бы сказал, что, по крайней мере до полумифического слияния пузырей, это некий пример расслоенного пространства. База — некий аналог евклидового пространства, слои — шары восприятия. Таким образом, для путешествия из слоя в слой используется лишь идея пространственной связанности слоев. Практика показывает, что этого недостаточно. Возможно, это бы работало, если бы человек сразу начинал практик)' с ориентации на карте. В большинстве случаев это не так. Традиционная картография не в состоянии учесть множество сложных эффектов вроде создания порталов, из-за чего ОСы, как правило, выпадают из описания, кроме того, значительная область вокруг дома сновидящего попросту является «мертвой зоной» из-за неоднозначностей описания. Никакие ссылки на «зону катаклизмов» не в состоянии тут помочь. Как можно попытаться это учесть?

ХС часто ссылались при описании идеи картографии на пример компьютерной игры. Я тоже так поступлю. Все мы знаем, что, помимо квес-тов, стратегий, РПГ и, конечно, action, есть еще и коллекционные карточные игры. Идея в том, чтобы применить идею коллекционной карточной игры а-ля Magic the Gathering к картографии сновидений. Дабы не повторяться, каждый раз я свой вариант картографии от тщеславия буду картографией называть. Как и любая карточная игра, картография будет ориентироваться на события. Итак, нас прежде всего интересуют шары восприятия. Это будет первый тип используемых в колоде карт. -ДОМ», «Зона катаклизмов», «Лес», «Тюрьма» и т. п. Что угодно. Потом в одном и том же пузыре восприятия сюжетный ряд может меняться. Второй тип карт — модификаторы. «Меч кошачьего клана!», который мы держим в руке, «Воронка смерча» на горизонте. «Война», как стиль мироописания в конкретной ситуации и т. п. Это как бы внесюжетное намерение. Есть еще и внутрисюжетное намерение. Но оно будет связываться как модификатор со следующим типом карт—транзитом. «Окно», «Лестница», «Стена», «Дверь»., «Смерть», «Засыпание», «Выход из тела», «Символ» и т. п.

Тут простор еще больше. То, что я перечислил, стоит ближе к ОСам. Таким образом, каждое сновидение может быть описано цепью событий. Основная цепь — набор «Шаров восприятия» и «транзитов», от которых в стороны растут модификаторы. Цель картографии — создание колоды и осознание каждой ее карты с возможностью ею манипулировать. Что дальше — не знаю. Я хочу связать карты с хакерским сталкингом или таро, но до этого еще нужно дожить. Пока основная цель гораздо более скромная. :) Кто еще не догадался, специально объясняю: два модификатора и транзит образуют тригон.

Vigo

Насчет карты. На мой взгляд, мы имеем едва ли не бесконечное число шаров восприятия. Но их не может быть больше 64 типов, это следует из теории ДНК тоналя. То есть в пределе мы имеем бесчисленное количество вариаций этих 64 типов. Есть как бы некая основа, суть шара плюс его декорации. Декорации, похоже, определяются личными заморочками. Скажем, за тобой во сне может гнаться эсэсовец с автоматом, или мужик с дубиной, или какой-нить кровожадный вампир. Суть одна, а оформление — разное. С ландшафтами то же самое — есть некая суть, которую мы воспринимаем более-менее одинаково, это дает возможность говорить об архетипичных элементах. И есть оформление, привнесенное нашим сознанием. То есть один чел может видеть озеро, другой — высохший котлован, третий — карьер, четвертый — просто какую-то яму или низину. Да и сами мы каждый раз можем встречать новую вариацию этого места, ведь этих вариаций — тьма. Но это — все равно один и тот же глосс тоналя.

Идем дальше. Судя по всем)', наше сознание во сне преобразовывает воспринимаемую энергию в какие-то знакомые образы. То есть работает по подобиям. Скажем, теряешь ты в сновидении энергию — сознание подбрасывает тебе образ льда. Я уже тысячу раз замечал, что лед, снег, град во сне — это к «обесточке». Там явно не снег и не лед, но сознание, не имея возможности показать нам реальную картину, оперирует подобиями и подсовывает нам лед. Лед — холодно — потеря энергии. То же самое происходит с лазутчиками. Недавно видел одного в облике попугая — всюду гадил, потом плюхнулся в тазик с водой и ста;, плавать в нем на спине, загребая крыльями. Программы сознания не могут показать лазутчика в его истинном виде, в итоге появляется плавающий попутай. Итого: не верь глазам своим!

Karras

Кстати, про картографию и прочее... спасибо Веринее, дала ссылку.

http://lib.ru/PSIHO/SAKS/cheiowek.txt Всем читать в обязательном порядке! =) Как прочитаете про синдром Корсакова и конфабу-ляции, напишите, плиз, ваше мнение, насколько все это может быть связано с принципами картографии сновидений? Мои эксперименты показали, что при картографии из ОСа возникает эффект, очень похожий именно на конфабупяцию. Получается, что цель картографии — добиться стабильности ложных воспоминаний, чтобы иметь возможность «вылечиться» от обычного нашего состояния в сновидении?

Чтение книг во сне

Масяня

Моя подруга Равенна — очень способная сно-вндящая и ученица Спама. Иногда она передает мне кусочки своего знания, и сейчас я расскажу вам о чтении книг во сне

Мы видим тексты во сне довольно редко. Что-?>ы спровоцировать их более частое появление, вам нужна интенсификация работы с книгами в реале — чтение, направление внимание на страницы текста, зубрежка на экзаменах, редактура или корректура текстов. Чем больше мы обращаем внимание на тексты в реале, тем выше их приоритет в нашей программе тоналя, и тем чаще они появляются во сне.

Далее — нам нужно освоить скорочтение. При обучении скорочтению наше внимание, посвященное программе чтения, развивается и наделяется новыми чертами так называемого «второго внимания», а именно — мы начинаем считывать информацию с листа другими способами, чем при построчном чтении. Такое «блочное» считывание дает нам возможность модифицировать чтение во сне. То есть ваше внимание во сне не будет притягиваться магнетизмом букв и символов (символическим слоем информации или информационными носителями), а перейдет непосредственно к восприятию информации.

Далее, при практике чтения книг во сне вы столкнетесь с «голосом». Этот голос будет не только повторять прочитанную вами информацию, но и комментировать ее. Иногда это сбивает, иногда — помогает. «Голос» часто служит переводчиком непонятных словосочетаний или текстов на незнакомых языках.

Если вы столкнетесь с текстом на незнакомом языке, просто повторяйте процедуру обычного скорочтения в сновидении и делайте акцент на восприятие «голоса».

Триксом ХС является деление обзорной картинки на 3 части. Сверху, в узкой части, располагается якорь — какой-нибудь слоган: «Держи внимание», «Текст», «Книга про это» и т. д. «Якорь» очень важен для фиксации внимания на тексте. Его необходимость трудно объяснить, но легко проверить на практике. Вторая центральная часть отдается тексту, который вы «скорочитае-те». Третья часть отдается «голосу». Интересно, что обзорное поле не плоское, не экранное. Оно предполагает массу пространств. Так, в нижней части поля вы не читаете голос, а читаете-слушаете его. Во второй части располагается не просто текст, а текст — книга — способ листания. Первую часть со слоганом также можно модифицировать и наделить полезными для вас качествами.

Масяня

Поступил вопрос.

Техники развития тела сновидения и манипуляция шарами сновидения. Переход из сновиденных шаров восприятия в шары реала. Поясни пожалуйста кратко суть и техники.

Ответ.

Представь тональ, как луковицу, в которой есть много слоев. Попадая в каждый из слоев, человек обретает там особое тело. В реале это физическое тело. В сновидении — сновиденное. А еще есть слой, где мы имеем тело света. Это 3 основных слоя, которые мы юзаем. Поэтому будем говорить только о них.

Теперь о сути твоего вопроса. Можно ли развивать тело сновидения? Нет. Это бред, придуманный теоретиками. Эти теоретики фантазируют, но не знают. На самом деле человек имеет развитые тела в доступных ему слоях тоналя. Когда ты родился и осознал себя в физическом мире, ты не развивал физическое тело. Оно развивалось само — по своей особой программе, не зависящей от тебя. Ты не выращивал руки и ноги, не формировал черты лица. Да-да-да. Ты можешь сказать, что мужчины способны удлинять длину полового члена, а женщины могут следить за объемом груди и талии. Но мы с тобой обсуждаем другое «развитие». Еще ты можешь сказать, что речь идет о развитии навыков тела. Но здесь нужно поставить тему с головы на ноги. Навык — это умение пользоваться телом. Умение ходить, перемещаться в пространстве, умение использовать сенсорные способности доступных чувств. Слепые часто слышат лучше, чем зрячие. Зрячие лучше ориентируются в пространстве. Навыки — это аспект внимания. Таким образом, если ты сможешь смахнуть лапшу, наваленную на тебя теоретиками и интерпретаторами Кастанеды, то поймешь, что вопрос о развитии сновиденного тела на самом деле следует ставить по-другому! Как развивать аспекты внимания, находясь в сновиденном теле? Как обретать навыки, доступные для сновиденного тела? Позже я расскажу об этом. А сейчас рассмотрим твой вопрос о манипуляции шарами восприятия, которые ты почему-то называешь «шарами сновидения». Шар восприятия — это абстрактное понятие. Оно описывает конгломерат твоих ощущений, чувств, полученных откликов в данный период времени и в данной позиции ТС. Если говорить о сновидении, то отмечено, что пространство частного сна ограничено — то есть имеет пределы, рядом с которыми начинают наблюдаться «баги». О багах много говорилось. Думаю, здесь все ясно. Шары восприятия — это атрибут тоналя. Они имеются во всех его слоях — и в реале тоже. Сидя у своего компьютера, ты видишь ограниченное пространство, ты имеешь ограниченный набор чувств и ощущений. Все остальное возможное нечто — это атрибуты памяти. Да, ты видишь в окне улицу и дома. Но ты не можешь Пройти прямо к дому, который видишь. Твой путь к нему — не прямой. Из квартиры ты выйдешь на лестничную клетку. Где-то нужно будет свернуть, обойти и так далее. Ты должен следовать определенным транзитам для перехода из одного места в другое. А посмотри на какое-то окно соседнего дома. Ты сможешь попасть в эту часть пространства реала? Нет. Тебя не пустят. Точнее, ты столкнешься с границами своего шара восприятия. Они есть везде. Просто наше описание реала позволяет нам довольно легко перемещаться из шара в шар. Хочешь — из Вильнюса в Нью-Йорк. О'кей. Транзит через шар восприятия «салон самолета» или «каюта корабля».

В реале мы знаем оптимальные транзиты для перемещения из точки А в точку Б. К примеру, я могу добраться из дома на работу сотней разных путей, но предпочитаю два из них. Во-первых, они легче эмоционально. Во-вторых, безопаснее. В-третьих, более быстрые.

Здесь мы находим связь транзитов со временем. Транзит видится нам более эффективным, если перемещение по нему занимает меньшее время. Интересен факт, что количество транзитных переходов не имеет строгой зависимости от времени. Так вы можете выбрать для события (перемещение от дома на работу) большой шар восприятия (как сказала бы Руся, большое пространство события). Вы можете пересечь это пространство пешком, то есть проюзать его по тротуарам, переходам, набережным и т. д. В альтернативе вы можете создать транзит с остановки в салон автобуса (малый шар восприятия). Это ускоряет процесс перемещения. Вывод: ищите аналогии в сновиденном мире. В моем сновиден-ном мире также есть две ж/д ветки, автобусы и машины. Но автобусы и машины в снах играют другую роль — они отвечают не за перемещения, а за транзит в новые уровни внимания. Ж/д перемещает. Еще во сновиденном мире имеются эскалаторы или транспортные ленты в виде аллей и дорожек. Каждый ездил на них — даже эскимосы, которые в глаза не видели эскалаторов. Еще я хочу отметить такие транспортные средства в сновидениях, как реки, ручьи, дым и облака. Сама я опробовала только ручей, но СИ исследовал облака, радугу, ветер. Он — любитель ураганов н смерчей. Это его стихии.

Что еще можно сказать о шарах восприятия? В peaie наше детачьное мироописание растворило границы шаров, точнее, вывело их в другую, более абстрактную плоскость бытия. В мире сновидений шары более воспринимаемы. При картографии сновиденного пространства происходит соединение шаров в один — сновиденный мир. Такое структурирование является аспектом упорядочивания тоналя. Нечто подобное происходит и в другой области внимания, когда вы упорядочиваете воспоминания о прошлом при пересмотре своего временного следа. И в том, и в другом случае человек структурирует или упорядочивает тональ. Постепенно созданные структуры проявляют свои уникальные свойства. Пересмотр прожитых событий и картография сновидений в чем-то удивительно схожи. Они создают две уникальные оболочки, в которых программа сознания обретает новые и потрясающие возможности для развития аспектов внимания.

Попробуйте оценить пересмотр с привлечением концепции шаров восприятия. Как вы опишите в такой концепции разрыв энергетических связей, отдавание чужеродных внедрений и забирание своих посылов? Как эти приемы можно скомпилировать на процесс картографии? Запустите в себе этот процесс переосмысления. Он может показать вам глобальную структуру тоналя.

Масяня

ХС делят сны на 4 категории:

1) «бредовые петли» (сны с повторяющимся схематичным сюжетом);

2) «обычные сны» (сутью которых является ВД в сновидении);

3) «яркие» или «люцидные сны» с моментами осознания;

4) «контролируемые сны» с моментами контроля над элементами сновидения.

Расскажу сейчас о «бредовых петлях». Они — это кладезь познания. СИ (сокращенное от Сергей Изриги) разработал трикс, когда «бредовые петли» можно использовать для решения различных задач и производства открытий. Он предложил использовать их как цикличную систему поиска ответа. Цикл загружается задачей, выдает всевозможные ответы и гармонизирует решение до точки соответствия реальности.

Кроме того, «бредовые петли» можно использовать для обретения первичных элементов контроля. Особым отличием этого вида сна является «усталость от повторяющегося сюжета». Это позволяет вниманию переключиться на контроль. Это ослабляет «клей» сновидения — особую привлекательность сновиденных образов, которая поглощает внимание тоналя.

Оживший форум

Масяня

Вот некоторая интересная информация, которая почти пропала без следа, — отрывки с форума, убитого нагвалистами Ксендзюка.

Возвращение светимости и перепросмотр по ХС

Nightwalker (написано 28.07.2003)

Недавно читал такую книгу: Сандра Ингерман «Возвращение души». Книга описывает шаманскую технику «возвращения души». Это техника из традиционного шаманизма. Причем такие техники существуют во многих шаманских традициях.

Смысл в том, что шаманы считают, что в какие-то критические моменты жизни человек от сильных переживаний может потерять часть своей души. И таких моментов в жизни человека обычно несколько. Некоторые люди вообще теряют большую часть своей души.

Сама техника состоит в том, что шаман погружается в транс и совершает «путешествие» в поисках души человека. Обычно ему в этом помогает его тотемное животное. Чаще всего либо оно советует, где искать потерянные части души, либо шаман сразу оказывается в нужном месте. Чаще всего часть души человека теряется в детстве. И эту детскую часть приходится уговаривать вернуться. Иногда другой человек неосознанно завладевает частью души.

Бывает, что душу возвращают с помощью хитрости, если она не хочет вернуться сама. Для лучшей переноски частей души и чтобы они не потерялись на обратном пути, шаман использует особые кристаллы.

По возвращении шаман вдувает душу человеку в грудь и в макушку. Каждая часть души вдувается отдельно. После вдувания шаман как бы закрепляет ее в теле, обходя человека с шаманской трещоткой и издавая ею звуки.

После этого шаман рассказывает человеку о своем путешествии и дает ему наставления, что делать дальше, чтобы возвращенные части души прижились и не ушли снова.

Вот вкратце описание этой техники. Кому интересно подробнее, рекомендую эту книгу. Есть очевидные параллели с КК.:) Я их не буду тут рассматривать.

В какой-то момент при чтении этой книги я понял, что возвращение души заменяет для обычных людей перепросмотр. А возвращенные части души — это части светимости осознания человека. Например, что-то произошло в детстве человека, и он начал подавлять какое-то свое качество, скажем, гнев. И делал это настолько хорошо, что сам себя стал считать трусом. Но мы рождаемся как раз такими, какими должны быть для выполнения жизненной задачи. У нас все есть, и нет ничего лишнего. Значит, лишившись «волокон» гнева, этот человек не сможет осознавать какой-то аспект реальности, который ему нужен. А возвращение светимости — это воссоздание своей целостности.

RG (написано 29.07.2003)

Похоже на хакерское возвращение светимости. Интересно, что шаманские параллели с техниками, предложенными нашими ребятами, заинтересовали американских шаманистов. И прикинь, даже Роберта Мосса, написавшего книгу «Осознанные сновидения». Она издана на русском в «Софии» в 2000 году. Он ведет небольшую группу практиков, и им была дана задача построить пирамидку, о которой часто писал СИ.

Nightwalker (написано 30.07.2003)

А про метод возвращения души можно сказать, что он хорош только для обычных людей. Это как бы возвращение светимости на халяву. Не надо напрягаться, перепросмотром заниматься. Кстати, забыл сказать о том, что после возвращения души у людей всплывают воспоминания о тех травмирующих случаях, в результате которых они потеряли эти части души.

Перепросмотр ведь нужен не только для этого. Он дает богатую практику смещения точки сборки в различные положения и. таким образом, ослабляет ее фиксацию.

RG (написано 31.07.2003)

Хакеры считают, что возвращение светимости даег им рост личной силы на краткое время. Этот импульс они используют для различных целей. Перепросмотр собирает нас Но линии жизни. Мы как бы прокладываем дорожку осознания от настоящего в прошлое, как бы создаем Адама Кадмона, превращая куски воспоминаний в линию осознания. Точка отличается от линии. Так и перепросмотр отличается от текущего возврата светимости. Главное в нем — не столько опыт по сдвигу ТС. сколько новое качество жизни, потому что в смысле сознания ты превращаешься из одномерной фокальной точки -здесь и сейчас» в двухмерную «линию жизни».

Kuzia (написано 02.10.2003)

Выполняют ли Хакеры Сновидений перепросмотр? Если выполняют, то какой вариант? Скажем, какой наиболее энергетически выгодный?

Ravenna (написано 02.10.2003)

Kuzia, у ХС несколько видов пересмотра. Первый — от КК (вместо ящика — пещера). Второй — по ПМ, где события прошлого не только перепросматриваются, но и складываются с помощью искусственных вставок событий. Третий — перепросмотр сновидений. Метод картографии построен так, что юзер автоматически начинает заниматься перепросмотром сновидений. Собирая из своих прошлых и нынешних снов активное пространство, юзер пробуждает «сновиденную память». В определенный момент происходит выброс забытых или подавленных воспоминаний — как бы взрыв памяти. Юзер внезапно и одномоментно вспоминает все свои сны! Высвобожденная энергия переносит его на совершенно другой срез реальности, о котором я мало могу судить. Но, на мой взгляд, это что-то потрясающее.

Nightwalker (написано 14.10.2003)

Мне совсем недавно пришла мысль, что христианская исповедь задумывалась как форма перепросмотра, направляемого исповедником. А превратилась непонятно во что...

Пятые врата сновидений

Масяня

Еще фрагменты убитого форума. Теперь о работе с пятыми вратами сновидения.

Ravenna (написано 26.09.2003)

Kuzia, в теме «ареопаги» А1 показывал способ прохождения пятых врат сновидений. Можешь попробовать. Суть метода в следующем: у каждого человека в сознании есть глосс, который описывает центр нашей фиксированной позиции для ТС — место, которое является выражением той энергетической «лунки», куда постоянно скатывается наша ТС. Это как бы магнит, механизм возвращения. И он имеет свои презентации (выражения) в реале и в сновидениях.

Давай поговорим о месте в реале. Оно сохранено у каждого в памяти. Этот фрагмент памяти используется в тысячи раз чаще, чем все остальные. Ты читаешь книгу, и внезапно это место возникает перед твоим внутренним взором. Готовишь утром завтрак, и это место снова перед тобой. Место из раннего детства. Место, часто не связанное с твоим домом. Место, к которому ты возвращался в памяти бесконечное количество раз. В снах это место другое. Но сейчас мы поговорим о реале.

У меня таким местом является крохотный двор детского сада. Я бывала там в течение полугода, но это место стало центром обычной позиции ТС. Там есть три фокальные точки — столб для электрических проводов (я никогда не залазила на него, но в моих воспоминаниях вид чуть сверху — как бы с середины столба); это маленькая беседка и летние душевые — между ними на высоте 2 метров проложена доска, на которой я якобы стою. В реале я никогда не залазила на столб, и доски между беседкой и душевыми не было. А в моей памяти они есть. И эти места — этот маленький дворик является центром моей ТС — местом, куда я постоянно возвращаюсь в своих воспоминаниях (спонтанно, неосознанно, все время находя себя там).

У каждого есть такое место. Взлом пятых врат заключается в попадании в такие «лунки» из искусственно созданных шаров восприятия. Так получилось, что один из дримхакеров оказался внуком Кларка Эштона Смита. Эштон Смит—уникальный писатель, основоположник хоррор-фэн-тези. В нашем распоряжении имеются материалы, собранные несколькими поколениями его биографов, — фотки, статьи, записи о мельчайших деталях его жизни. Используя пятые врата, я создаю небольшой искусственный шар восприятия, который основан на рассказах Смита. При определенном уровне фиксации меня выносит по транзиту к его «лунке». Я описала это место, затем пролистала альбомы с фотографиями и нашла тот пятачок на территории усадьбы его друга, который соответствовал позиции его ТС.

У меня проблема. Я не могу покинуть этот шар восприятия и войти в пространство того места и времени. АГ учит меня, как это сделать.

Если хочешь поучаствовать, опиши свою презентацию твоей фиксированной позиции ТС.

Каа (написано 26.09.2003)

Ravenna, я несколько раз в ОСах попадаю в одно и то же место, но оно мне не нравится. По моим представлениям, оно находится примерно на юго-востоке и представляет собой следующее: небольшая дорога (возможно портал). Если идти по ней ближе к северу, то попадаешь в другой мир, но для этого надо перейти небольшие горы и речку. Правда, этот путь очень легкий и быстрый. Слева от дороги дом, который состоит как бы из нескольких строений, одно похоже на больницу, другое — что-то вроде санатория, но тут же рядом в третьем строении живут совершенно мерзопакостные твари, чем-то напоминающие динозавров, с которыми мне постоянно приходится бороться. Между этими строениями и выходом в другой мир расположено кладбище. А напротив всего мною описанного тоже обычный дом, вернее, даже не дом. а просто целый ряд жилых комнат, потому как, когда я оказываюсь вблизи от этих комнат, дорога автоматически превращается в коридор, но эти твари пролезают везде. В последний раз у меня был выбор: либо идти по дороге в тот, другой мир, либо оставаться и бороться с динозавриками. Я почему-то выбрала последний вариант. Но, естественно, не смогла их победить. Только зачем-то заманила одного маленького динозаврика в одну из комнат.

Вот, прочитав твое сообщение, подумала, может, это место и есть мой центр обычной позиции ТС? А борьба с динозаврами — взлом пятых врат? Или я слишком наивна, и это просто-напросто как бы моя внутренняя борьба, борьба сама с собой. В последний раз, когда я попала в это место, я даже с горя «плюнула», потому как терпеть его не могу. А вычислить, каким образом я туда попадаю, пока не знаю как. Кстати, попадаю я туда с разных мест, я была и внутри этих больниц, и в том, другом мире, и в самом коридоре...

Ravenna (написано 26.09.2003)

Каа, интересно отметить, что указанные тобой места имеются у всех, но в твоем случае — это сложенная карта. Куча мест пропущена (между). На севере (по даосам) имеются Ледяная река. Огненные горы, охраняемые великанами, долина с источником (вместо воды — эликсир бессмертия) и дальше проход в другой мир.

Динозаврики — это персонификация насущных проблем, которые лезут и лезут в наше бытие. Дом с коридорами и множеством комнат — вид поверхностного лабиринта. Он также связан с текущей замороченностью человека. Когда ты пройдешь динозавриков, то разрешится какая-то проблема в твоей жизни. Или наоборот, когда ты решишь какую-то проблему в своей жизни, то ты пройдешь динозавриков. Прохождение защищаемых мест награждается бонусом — приростом личной силы. Многие тратят этог бонус на последующее заморачивание или транжирят сил\ и новые возможности. У ХС имеется стратегия набора' силы.

Указанные тобой места действительно выражают какие-то позиции ТС. Но, рассказывая о пятых вратах, я имела в виду нечто другое. Место, которое ты часто вспоминаешь в реальной жизни. Это место из реала —обычно из раннего детства. Как сказал бы Хаббард. инграмма «основы основ».

Verineya (написано 26.09.2003)

А можно я? :)

Старый дом на окраине большого южного села. Узкое крыльцо—лестница из толстых некрашеных досок, вдоль белой штукатуреной стены ведет на второй этаж. Перед дверью — небольшая площадка с перилами. Я сижу на этой площадке, спустив ноги на ступеньки. Лестница спускается к перекрестку — развилке трех дорог. Широкая дорога выныривает из-за дома и, поворачивая уходит вперед и так круто вверх, что кажется не дорогой, а скошенной асфальтированной стеной. Вниз назад — гравийная дорожка, которая отделяет мое крыльцо от нависающего заброшенного сада. Оттуда плывут горячие волны запахов мяты и тмина, и воздух кажется густым и тягучим. Влево уходит темный переулок — даже в ослепительный полдень клубы густых крон надежно скрывают его от солнца. «Пузырь» очень жестко ограничен со всех сторон — стена дома справа и «стена» дороги впереди, сзади ровная горная яйла, слева тоже высоченная гора, которая, подтверждая свое название, заканчивается сверху вырывающимся из зелени громадным скалистым шатром. Поэтому получается даже не центр «пузыря», а его дно из-за высоченных гор.

Пока писала — заметила такую раздвоенность: все ощущения, звуки и запахи воспринимаются «с крыльца» — мятное марево накрывает слева, впереди журчит ручей, колючая штукатурка справа, и теплая струганная доска подо мной. А изображение, вид картинки — получается из другой точки, как будто я смотрю на себя на крыльце со стороны...

Каа (написано 26.09.2003)

Ravenna, о'кей, я поняла — это должно быть место из детства. Я только что сообразила, что это за место. Раньше никогда не задумывалась, что именно его я часто вспоминаю. Я с родителями в детстве часто ездила в Мисхор, в Крым. Особенно часто в моей памяти всплывает, как мы с родителями лежим на лежаках на пляже. Никто не купается. Я не могу понят<. почему. Спрашиваю у отца разрешения пойти купаться. Он разрешает, но с какой-то ухмылкой на лице. Я не понимаю, но иду в море. Оказывается, вода была очень холодная. Возможно, папа мне сказал, что море холодное, но я или не поняла, или не поверила ему и все равно пошла. Как только я вошла в море, окунулась, сразу ко мне подбежали родители с полотенцем. Помню, как у меня стучали зубы от холода. Очень часто вспоминаю эти пирсы, вернее, один пирс. А еще эти небольшие домики, в которых мы жили, столовую, дорогу к Мисхору. Но я не знаю, как создавать шары восприятия, или это место в моих воспоминаниях и есть тот самый шар восприятия?

У меня все ощущения, звуки и запахи воспринимаются именно с этого места на пляже, как я иду купаться

И относительно динозавриков. Как поступить в следующий раз (я почему-то уверена, что еще не раз попаду туда)? По-твоему? Не обращать внимания на них или же продолжать с ними бороться? В последний раз я осталась бороться, как мне показалось во сне, из солидарности к одному молодому человеку, с которым мы были в моем ОСе. Я хотела уйти, но почему-то совесть меня замучила, и я осталась. Если в ОСах есть такое понятие, как совесть...

Ravenna (написано 26.09.2003)

Verineya, Каа. похоже, вы поняли, о чем речь. Если вас затянет в реале или сне в плохую позицию, сфокусируйтесь на этих местах. В сновидениях эти «лузы» другие. Они связаны множеством транзитов с различными местами. Когда Эштон Смит творил свои воображаемые миры, он, в конце концов, возвращался в исходную позицию. В его искусственных мирах имеется только один портал. Если мы детализируем шар восприятия «Йондо», он приведет нас к его месту, где фиксированная позиция ТС нашла свое физическое пространственное выражение. Если мы поедем в мексиканскую Тулу и войдем в воображаемые миры, воплощенные в рисунках и барельефах, мы попадем во временное-пространственное место создателей этих барельефов.

Про шар восприятия скажу так: нот'ты вб сне, ты в шаре восприятия. Там есть ландшафт, персонажи, запахи и разные качества, но если ты начнешь экспериментировать и проверять пределы шара, то быстро заметишь изменения — то почва вверх пойдет, то окраска травы изменится, то ландшафт начнет меняться. Затем — хлоп! И ты окажешься в другом шаре — в другой сцене сна. ХС много багов нашли в шарах восприятия. По их мнению, разработчик этой программы был недобросовестным. То есть, Каа, тебе не надо создавать шары восприятия. Тебе нужно их собрать в один мир. Когда они сложатся, ты получишь карту — или плацдарм с очень стабильными качествами. Ты будешь знать, куда идти, что делать. Сон станет инструментом, он будет контролируемой средой. И тогда ты сможешь выполнять кучу интересных вещей. В том Числе — создавать искусственные миры (шары восприятий), общаться с коллегами-сновидящими или вытаскивать из закромов планеты всякие интересные инфополя.

Когда повстречаешься с динозавриками, вспомни о моих словах. Они — эллайсы, союзники. Они ждут, когда ты пройдешь их кордон. Они хотят наградить тебя за преодоление этого препятствия. Иди к ним, как к добрым знакомым. Это не те существа сновидений, которых следует бояться или как-то отмечать своим вниманием. Просто проходи мимо, как бывалая сновидящая. Можем кивнуть кому-нибудь, но не слишком почтительно, а то привяжутся. Стражи — они и есть стражи. Они в тебе. Они — часть тебя. Часть программы сознания.

kagor (написано 26.09.2003)

Ravenna, у меня такой случай: постоянно (как правило, раз в день) в реале всплывают образы мест, где я раньше жил или просто проходил мимо. То ли это школьный двор, то ли просто маленькая площадка перед подъездом, — все довольно-таки детально. Причем в тех местах я не был несколько лет, а происходит это постоянно — сколько себя помню. Имеет ли это к «лункам» какое-нибудь отношение или нет?

robomaster (написано 26.09.2003)

Ravenna, а как понять мое иногда возникающее состояние «сна во время бодрствования». Происходит это так — когда я начинаю что-то кому-то объяснять, происходит провал вовнутрь себя. Я как бы во сне смотрю со стороны на себя (как бывает во сне), но только с одной разницей, что за собой и за окружающим миром я наблюдаю изнутри себя. Внутренне время ускоряется, и я начинаю наблюдать за своими словами, как я говорю, интонация, мои движения руками, мимика лица!

В такие моменты мой собеседник как бы начинает тормозить, как и весь окружающий мир, и мне иногда становится страшновато, что вот сейчас захочу что-нибудь изменить, как в настоящем контролируемом сне, и это произойдет!

После таких бесед мой собеседник всегда делает то, о чем я с ним разговаривал, договаривался, — даже если я явно обманывал.

Так как понять мое иногда возникающее состояние «сна во время бодрствования», ведь все так похоже на контролируемый сон!

Ravenna (написано 26.09.2003)

kagor, да, это тот самый феномен.

robomaster, в данный момент описанное тобой состояние является фишкой НЛП. Они называют это «схождением субмодальностей». То есть человек может наблюдать себя как бы изнутри и со стороны. При травмах ум подает нам картинки со стороны (не подпускает нас к памяти тела). При безобидных оценках мы действуем изнутри. Эти два вида восприятия себя образуют две субмодальности. Их «схождением» объясняются некоторые состояния измененного сознания.

Я понимаю, о чем ты говоришь. Для меня в такие моменты мир наполняется «водянистым бархатистым» качеством. Я будто вижу течение какой-то субстанции — слева-направо. Собеседники превращаются в спрайты, в персонажи предопределенной сцены. Они резонируют на мое состояние и становятся суггестивно-подчиненными.

Но это не сон наяву. И такое состояние вообще не имеет ничего общего со сном наяву. Скорее это похоже на транс, в котором у вас доминанта над собеседниками.

robomaster (написано 26.09.2003)

Ravenna, спасибо!!! Все понятно!!!!

Last Insect (написано 26.09.2003)

Ravenna, у каждого человека в сознании есть глосс, который описывает центр нашей фиксированной позиции для ТС — место, которое является выражением той энергетической «лунки», куда постоянно скатывается наша ТС. Это как бы магнит, механизм возвращения. И он имеет свои презентации (выражения) в реале и в сновидениях.

Вот это мне не совсем понятно. Имеется в виду фиксированная позиция в сновидении? Потому что фиксированная позиция в реале — это он и есть, реал. Он сам по себе фиксированная позиция ТС. А если имеется в виду другая фиксированная позиция (а ведь, наверное, их может быть и несколько), то они могут быть связаны с повторяющимися снами/ОСами (хотя необязательно). То есть, если я правильно понимаю вашу концепцию, задача пятых врат — перейти в определенный, уже знакомый сон (в отличие от задачи вторых врат — перейти в любой друтой сон).

Ravenna (написано 26.09.2003)

Last Insect, тема объяснена нормально. Все остальные поняли. Несколько дополнительных пояснений: любой феномен голографической вселенной представлен в каждой ее части. Именно поэтому позиция ТС, которая соответствует твоему нынешнему мирописанию, также представлена в различных сферах бытия. В данном случае она представлена твоим последним сообщением и вопросом, прозвучавшим в мой адрес. (Чувствуешь наезд? Не обращай внимания. Это нужно, чтобы сдвинуть тебя к большей объективности.)

В том числе, указанная позиция ТС выражает себя в каком-то реальном физическом месте, которые ты не только знаешь, но и вспоминаешь очень часто. Каждый раз, когда твоя ТС смещается из других точек на «дно лунки», ты вспоминаешь это место.

Я уже говорила о том, что в сновидениях мы также имеем аналог этой презентации. Места в реале и сновидениях обычно разные. Более того, я думаю, они изначально запланированы быть разными — хотя данная тема далеко заведет нас от заданного тобой вопроса.

Прохождение пятых врат только начинается с использования транзитов между искусственными мирами давно почивших людей и их «лунками» для ТС. Таким образом, цель пятых врат сновидений — не совсем такая, как указали вы. Насколько мне кажется, пятые врата позволяют сновидящей переходить из миров человеческой фантазии в реальность творцов этих фантазий. Во всяком случае, я пока именно так понимаю прохождение пятых врат.

Last Insect, небольшая ремарка: я полагаю, что методы ДХ радикально отличались от методов ХС. Но у меня нет ДХ, и есть один из ХС, который дает мне советы. Будучи по натуре доброй девушкой, я делюсь своими знаниями и своими суждениями (возможно, не совсем верными) с другими людьми. Вы не сочтете это преступлением?

Каа (написано 26.09.2003)

Ravenna, с одной стороны, да, вроде все понятно, но:

1) ты сначала писала про «лунки», куда постоянно скатывается наша ТС;

2) затем (я так поняла) — про то, что этими «лунками» является место из нашего детства (в моем случае — пляж в Мисхоре);

3) дальше — «взлом пятых врат заключается в попадании в такие лунки».

То есть, как я опять-таки понимаю, из любых сцен сна надо «умудриться» попасть в это место из детства — мне, например, на пляж.

Я правильно поняла или нет?

Но в то же время, ты написала, что «если вас затянет во сне в плохую позицию, сфокусируйтесь на этих местах».

Получается, что это место из детства должно нас как бы «вытягивать» из «плохого в хорошее». Грубо: если тебе плохо, вспоминай это место, и тебе станет хорошо.

Last Insect написал, что, по его мнению, задача пятых врат — перейти в определенный, уже знакомый сон. Но как я поняла, задача пятых врат состоит не в том, чтобы перейти в знакомый сон, а в том, чтобы перейти именно в то место из детства. Хотя, скорее всего, это только первоначальный этап, если ты попал во сне в это свое место — значит, ты попал в пятые врата. А как проходить их, это уже отдельный вопрос.

Так или нет?

Кстати, в продолжение темы про динозавриков. Я в том, последнем сне одного маленького закрыла в лабиринте комнат. Как думаешь, стоит мне пытаться его выпустить оттуда?

В том числе — создавать искусственные миры (шары восприятий), общаться с коллегами-сно-видящими. Вообще-то я все это делала уже в своих снах; чему бы я хотела бы научиться, так это притащить в реал какую-нибудь вещь из сна. Сколько раз мне казалось, что я вытаскивала из своих снов разные вещи (вплоть до обычной банки кофе), но в результате... пшик. Интересно, как бы это можно было бы сделать?

Ravenna (написано 27.09.2003)

Каа, почти правильно. Наше восприятие повседневной реальности определяется довольно-таки стабильной позицией ТС. КК и ДХ говорили о «лунке», куда как бы «скатывается ТС». Ты учитывай, что это абстрактное описание абстрактных явлений. Но давай представим, что такая лунка имеется. Значит, она как-то должна выражать себя в нашем мироописании. И «лунка» делает это на очень многих уровнях. Например, на уровне нашего временного следа эта «лунка» занимает позицию в начале жизни — в детстве. И, наверное, был такой момент, когда эта «лунка» сформировалась на ЭТ (энергетическом теле). Значит, было время, когда в момент А «лунки» не было, а затем в момент Б «лунка» появилась. В этот срок (5-8 часов) ты где-то гуляла — на пляже и рядом. Поэтому то место (пляж) и события, которые происходили в тот срок, стали для тебя определяющими. Это как бы эталон, по которому происходит постоянная сверка позиции ТС. Вот почему мы очень часто вспоминаем именно такие моменты.

Любой элемент можно использовать для дела. ХС. попадая в другие миры и зависая там на некоторое время, используют эталон позиции ТС для возвращения. Но прохождение пятых врат задействует «лунку» для другого: во-первых, не свою «лунку», во-вторых, для попадания в другое временное пространство. Допустим, ты начинаешь читать «Активную сторону бесконечности» Кастанеды. При чтении «памятных» событий ты можешь «соскользнуть» но транзиту в «лунку» КК — в то состояние, к которому он возвращался раз за разом при написании этой книги. Ты можешь взять след КК и отправиться за ним (не в крематорий, конечно, а в те миры, через которые он отправился за ДХ), понять кучу интересных вещей, которые знал КК, и оттуда уйти еще дальше через 70-100 веков к древним видящим, а оттуда — еще дальше, когда люди не находились в плену нынешней позиции ТС.

Беда в том, что «лунка» формируется в детстве. Она привязывает нас к комплексу эмоций и шаблонов поведения — к детскому комплексу. Любого мудреца можно довести до слез. Посмотри, как Ксендзюк кричал и топал на меня ногами. Человек, который говорит о «видении» ЭТ, по-прежнему ведет себя, как мальчишка. Он в «лунке», и поэтому друтие варианты невозможны — если только ты не сможешь достичь других позиций ТС и фиксировать их (как-то закрепить).

Каа, есть отличный учебник для сновидящих. Он называется «Хазарский словарь» (можно найти в Сети через поисковики). Там объясняется, почему трудно приносить что-то из сна. Но австралийские аборигены запросто делают это. Запертого динозаврика оставь в покое. Его уже там нет.

Kuzia (написано 27.09.2003)

Ravenna, в моих воспоминаниях — это комната, несуществующая комната дома. Она имеет прямоугольную форму, окна на противоположных стенах, залитое солнцем пространство, атмосфера глубокого спокойствия и радостного ожидания. В моих воспоминаниях эта комната находится как бы между воспоминаниями о сне и бодрствовании.

Кстати, после того, как вижу солнце во сне, в эту или следующую ночь вижу ОС. Это можно как-нибудь использовать?

Ravenna (написано 27.09.2003)

Kuzia, возможно, ты прав. Твое замечание вызвало у меня интересное воспоминание о давно забытом сне. Я шла по мосту над ж/д путями и вдруг заметила, что тона освещения изменились. Все стало «не таким». Я посмотрела на солнце, и оно было невероятно темно-оранжевым. Этот взгляд на солнце увлек меня в полет над моим огромным городом. А солнце, по логике того сна. как бы фиксировало мир, делало его стабильным. Наверное, это был самый долгий и самый осознанный полет во сне в моей жизни.

robomaster (написано 27.09.2003)

Ravenna, я вам про другое расскажу. Кто пробовал что-либо изменять во сне, меня, надеюсь, поймут. К примеру я пробовал менять часы на стене с механических на электронные или деревянный стул разобрать в щепки (это все к примеру). Так вот в момент изменения (вспомните!!!) происходит как бы щелчок, как раскрывается какая-то внутренняя пружина!!!

Так вот один раз, когда я болел гриппом, я от нечего делать крутил маятник (на ниточке) и вспомнил этот прикол во сне. Решил попробовать и... у меня получилось изменить направление вращения маятника с тем же самым «щелчком» без какой-либо остановки и снижения скорости вращения!!!

Конечно, я понимаю, что, болея, я нахожусь в каком-то измененном состоянии, и это далеко от материализации, но я считаю, схема одна и та же!!!!

А вспомните детские сказки: всегда колдуны, маги и волшебники говорили, чго могут сделать что-то одним ЩЕЛЧКОМ пальцев!!!

dt (написано 27.09.2003)

robomaster, я такой эффект называю «перезагрузкой». Потому что, по сути, окружающая обстановка стирается и создается заново, при этом можно изменить все что угодно, начиная с какой-нибудь мелочи (подходит ко мне как-то раз тетка и спрашивает сердито, указывая на пол, — я был кем-то вроде дежурного, следил за порядком и т. д. — что это, мол, за бумажка валяется? — Какая такая бумажка!? — хитро улыбаюсь и провожу над бумажкой рукой. — Нет никакой бумажки) и кончая самим сном — гонится, как обычно, за тобой кто-нибудь, а ты вдруг вспоминаешь — а какого, собственно, фига? — и оказываешься где-нибудь в красивом лесу, а там уже и настроение совсем другое, и аж даже просыпаться неохота.:)

robomaster (написано 28.09.2003)

Ravenna, сегодня у меня было что-то новенькое!!!! Чему я очень рад. Ночью опять несколько раз просыпался из контролируемого сна, но засыпал я очень интересно!!! Сначала я начинал контролировать сон, затем я начинал видеть его, и только затем я начинал засыпать!!! Здорово, мне это понравилось!!

P. S. И вообще, спасибо вам. ребята, что сделали такой форум!

Ravenna (написано 28.09.2003)

robomaster, dt, форум, на котором реально рассматриваются темы сновидений, служит хорошим катализатором для практики. В данный момент меня интересует тема, почему намерение не всегда срабатывает в контролируемом сне?

Два дня назад у меня случился такой облом — я стояла на дороге и вознамерилась лететь. Каждый раз в такое мгновение появляется сомнение, что я смогу это сделать. В ладонях появляется особое чувство энергетического наполнения. Оно поднимает мои руки вверх, затем я делаю мах вниз и взлетаю. Успешная попытка. Я опускаюсь на дорогу, делаю новый мах... и нифига. Как объяснить такие неувязочки?

dt (написано 28.09.2003)

Ravenna, «желать не желая» — я думаю, это единственный выход из таких ситуаций. У меня тоже все время бывают обломы, когда я напрягаюсь, чтобы, например, полетать. А если немного отвлечься от желания (главное — не потерять его совсем), все как-то так само собой незаметно получается.

С намерением вообще штука такая, что четко отличать намерение что-то сделать от намерения захотеть что-то сделать возможно только после определенной практики, на первых порах их очень легко перепутать, естественно, в пользу намерения захотеть сделать, потому что «хотелка» у человека бурно развивается с самого рождения, в отличие от «делалки».:)

Ravenna (написано 29.09.2003)

dt, изучая момент входа в контролируемое сновидение, я заметила два такта. Первый такт — ты вспоминаешь о возможности осознавать себя во сне. Второй такт — само осознание. Второй такт выполняется просто. С первым есть трикс. Хочешь опробовать на себе?

dt (написано 29.09.2003)

Ravenna, что за вопрос, конечно, хочу.:)

Ravenna (написано 29.09.2003)

dt, наверное, ты знаешь, как тренируют память у детей. Их заставляют собирать из кубиков замки, дают им конструкторы и заставляют учить стихи. При чем здесь конструкторы и кубики? Давно замечено, что развитие памяти связано с гибкостью пальцев — их умением передвигаться самыми сложными образами. Развитие памяти также связано с тактильностью — способностью на ощупь различать габариты и текстуру предметов.

Недавно в Питере проходили курсы по развитию памяти. Метод, предложенный нам, был прост: мы вводили в сознание субмодальности белый/пушистый/мягкий, красный/бугристый/стеклянный, серый/зернистый/твердый и т. д. Просто на дощечки наклеивали наждачную бумагу или кусочек белой шерсти, затем касались их и запоминали фактуру. Затем нас учили вводить эти субмодальности в процесс запоминания длинных текстов. Треть страницы читаешь текст и поглаживаешь белую шерсть, треть страницы теребишь красную пупырчатую брошь и т. д. И к своему удивлению замечаешь, что процесс запоминания идет как по маслу.

Вывод: вовлечение тактильности улучшает память. Причем не только память о реальных событиях, но и сновиденную память.

Чтобы не мучить тебя тактильной палитрой для эйдоразвития, предлагаю маленькое упражнение. Соедини большой палец правой руки с указательным пальцем левой руки, а большой палец левой руки с указательным патьцем правой руки. Ты как бы получил две контактные точки А и Б. Сохраняя контакт в точке А, перекрути обе руки противоположно друг другу на 180 градусов и возобнови контакт Б. Затем проведи ту же процедуру с контактом А. Теперь повторяй этот цикл попеременно, увеличивая скорость перемен. Пальцы начинают проявлять «неловкость». Научи их быть ловкими. Смени направление движений рук. Обрети ловкость и в этом движении. Такая ловкость создает телесный навык, который неким странным образом влияет на память — повседневную и сновиденную. Выполняя упражнение, введи в субмодальность еще один элемент — свое желание вспомнить о «главной установке» — осознавать себя во сне. Всегда, выполняя это упражнение, привязывай к нему желание вспоминать о главной установке — осознавать себя во сне.

Трикс потрясающий!

Еще ты можешь взять небольшой каучуковый мячик, поместить его между мизинцем и безымянным пальцем на уровне верхних фаланг; аккуратно перемещая пальцы, закатить мячи






Сейчас читают про: