double arrow

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими универсальнымикомпетенциями:

- способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);

- способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2);

- готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3);

- готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках (УК-4);

способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-5).

3.2. Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

- способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий (ОПК-1);

- готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК-2).

3.3.Выпускник, освоивший программу аспирантуры по направлению 01.06.01 – «Математика и механика» должен обладать следующими профессиональными компетенциями:




- умениями определять общие формы, закономерности и инструментальные средства математики и/или механики для отдельной предметной области;

- умениями ориентироваться в постановках задач математики и/или механики;

- знаниями по корректности постановок задач математики и/или механики;

- умениями понимать поставленную задачу, как задачу математики и/или механики;

- умениями на основе анализа увидеть и корректно сформулировать результат, используя понятийный аппарат математики и/или механики;

- способностью передавать результат проведённых физико-математических и прикладных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженной в терминах предметной области изучаемого явления;

- умениями самостоятельно увидеть следствия сформулированного результата;



- умениями грамотно пользоваться языком математики и/или механики;

- умениями строго доказывать утверждение методами математики и/или механики;

- умениями выделять главные смысловые аспекты в доказательствах;

- умениями самостоятельно построить алгоритм решения задачи математики и/или механики и провести его анализ;

- понимать суть точности фундаментального знания в области математики и/или механики;

- умениями осуществлять контекстную обработку математической и/или механической информации;

- умениями извлекать полезную научно-техническую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов и т.д.

- умениями публично представлять собственные и известные научные результаты.

3.4. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • современные тенденции развития образовательных систем высшей школы и их моделей;
  • фундаментальные проблемы современной истории, теории и практики педагогики высшего образования и особенности управления современными образовательными системами;

· содержание проблем и противоречий современного высшего образования и особенностей его функционирования в условиях трансформации глобализации образования;

· ФГОСы в области высшего образования;

· основные концепции и подходы к анализу проблем построения инновационного образования в современной психологической, педагогической, философской, экономической и социологической литературе;

  • критерии развития инновационных процессов в педагогике высшей школы;
  • принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса;

уметь:

  • – осваивать ресурсы образовательных систем ВПО и проектировать их развитие;
  • – внедрять инновационные методы, формы и приемы в педагогический процесс вуза с целью создания условий для построения эффективной коммуникации и повышения мотивации обучающихся;
  • – выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном ВПО;
  • использовать полученные знания о педагогике высшей школы при проектировании, моделировании, организации и практической реализации образовательного процесса, мониторинга результатов учебных достижений аспирантов;

владеть:

– способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению образовательного процесса высшей школы;

- современными образовательными технологиями и технологиями менеджмента качества;

– способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных и на иностранном языке, из разных областей общей и профессиональной культуры;

– методологией, методикой и технологиями проведения научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы, участия в инновационных процессах и проектах.






Сейчас читают про: