I. Цели и задачи освоения дисциплины

ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ, МЕХАНИКИ И КОМПЬЮТЕРНЫХ НАУК

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель направления

__________

"_____"__________________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Для аспирантов по направлению

Математика и механика

Отрасль науки

Математические науки

Форма обучения

Очная

  Программа разработана Беляков В.В., д.п.н., профессор кафедры психологии и педагогики
  Ф.И.О., звание, должность
  Рекомендована к утверждению на заседании кафедры
  протокол заседания от № ___
  Зав. кафедрой Федотова О.Д.
 

Ростов-на-Дону

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Педагогика высшей школы», изучаемой аспирантами Института математики, механики и компьютерных наук, является подготовка будущего преподавателя высшей школы к преподавательской и научно - исследовательской деятельности, включающей:

· знакомствос основными направлениями развития инновационных процессов в педагогике высшей школы, понимание их сущности и современного состояния;

· реализацию образовательных стандартов высшего профессионального образования (ВПО) в образовательном процессе высшей школы;

· разработку и применение современных образовательных технологий, выбор оптимальной стратегии преподавания, целей, форм и методов обучения, создание развивающей образовательной среды;

· выявление взаимосвязей научно - исследовательского и учебного процессов в высшей школе, использование результатов научных исследований для совершенствования образовательного процесса;

· формирование профессионально-творческого мышления, индивидуального стиля преподавательской деятельности на уровне личностных смыслов, воспитание гражданственности, развитие системы ценностей, смысловой и мотивационной сфер личности, направленных на гуманизацию образовательного процесса и всего общества;

· проведение исследований частных и общих проблем ВПО.

Задачи:

Развитие индивидуально-личностного профессионального самосознания обучающегося, его способности к творческой, исследовательской и практической самореализации как преподавателя высшей школы.

Вооружение обучающихся знаниями о миссии высшего образования в современном мире, о направлениях и тенденциях развития вузовского образовательного процесса в мировом образовательном пространстве; о роли педагогики высшей школы в решении теоретических и методических проблем реализации обучения в высшей школе и послевузовском образовании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: