double arrow

Abstraction (Абстракция)

Способ представления данных на определенном уровне некоторой кон­кретной предметной области.

Action (Действие)

Функция, выполняемая произвольным конструктором (например, правой частью правила), которая обычно не возвращает никакого значения, но выполняет некоторое полезное действие (например, вывод на печать).

Activation (Активация)

Процесс помещения правила, все условия которого удовлетворены, но которое еще не было выполнено, в план решения задачи.

Active instance (Активный объект)

Текущий объект. Фактически понятие активного объекта было введено для реализации возможности объекта посылки сообщений самому себе.

Agenda (План решения задачи)

Список активированных правил с данными, вызвавшими эту активацию, готовых в настоящий момент к запуску. Правила сортируются согласно заданному приоритету и текущей выбранной стратегии разрешения конф­ликтов. Правило, находящееся на вершине списка, будет запущено первым.

Antecedent (Предпосылка)

Левая часть правила.

Bind (Связывание)

Действие по сохранению (присваиванию) значения в переменной.

Class (Класс)

Шаблон для описания общих свойств (слоты) и поведения (обработчики сообщений) группы объектов, называемых экземплярами данного класса.

Class precedence list (Список предшествования классов)

Линейное упорядочение суперклассов, которое описывает порядок на­следованию свойств и поведения.

Command (Команда)

Функция, которая вводится пользователем в среду при помощи клавиа­туры. Обычно такая функция не возвращает никакого значения.

Command prompt (Командная строка)

Подсказка интерактивной среды CLIPS, которая говорит о том, что CLIPS готов к работе.

Condition (Условие)

Логический элемент.

Conditional element (Условный элемент)

Ограничение, определяемое в левой части правила, которое должно быть соблюдено для активации правила.

Conflict resolution strategy (Стратегия разрешения конфликтов)

Метод для определения порядка, в котором правила должны запускаться, среди правил с одинаковым приоритетом. В CLIPS существует семь стратегий разрешения конфликтов: стратегия глубины (depth strategy), стратегия ширины (breadth strategy), стратегия упрощения (simplicity stra­tegy), стратегия усложнения (complexity strategy), LEX (LEX strategy), MEA (iMEA strategy) и случайная стратегия (random strategy).

Consequent (Следствие)

Правая часть правила.

Constant (Константа)

Выражение с не изменяющимся значением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: