Тема работы: Принципы городской логистики. Принцип четвертый – Обеспечение «транзитного потенциала» транспортных сетей муниципальных образований в существующих рамках концепций экологической безопасности и безопасности дорожного движения.
Цель работы: Оценка транзитного потенциала городских транспортных сетей.
Время выполнения работы: – 2 часа
Порядок составления отчета:
В отчете должны быть указанны;
1.Дата выполнения работы;
2. Ф.И.О. студента и группа
3.Тема и цель работы;
4. Теоретическая часть работы;
5. Ход выполнения практической работы;
6. Выводы;
7. Перечень использованных литературных источников.
Хода работы:
Рассматривая вопросы транзитного потенциала, следует отметить, что отношение к такому виду потенциала отличается при рассмотрении работы транспорта при международных перевозках и перевозках внутри страны, а также в отдельно взятом городе. С точки зрения управления экономикой страны является важным привлечение груза и пассажиропотоков в страну. Обратной стороной транзитного потенциала можно назвать пример управления потоками транспортных средств, которые транзитом проходят через населенные пункты.
|
|
В этой ситуации стараются уменьшить транзитные потоки автотранспорта, с целью уменьшить экологический вред, наносимый среде города и повысить безопасность дорожного движения.
Для оценки «транзитного потенциала» транспортных сетей используют следующие показатели: удельный вес видов транспорта в городе, коэффициент загрузки улиц видами транспорта и др.
Удельный вес видов транспорта можно определить следующим образом:
(1)
где
A i – количество транспортных средств i -го вида транспорта в городе (транспортном районе), ед.,
– количество видов транспорта, ед.
Коэффициент загрузки улиц видами транспорта можно определить по следующей зависимости (по аналогии с показателем, принятым в дорожном движении):
(2)
где
N i – интенсивность i -го вида транспорта на улицах города, ед./ч;
P – пропускная способность улиц города, ед./ч.
Для оценки транзитного потенциала города необходимо сравнить расчетные показатели с существующими нормами транзита (табл.)
Население города, тыс. человек | Суммарная интенсивность движения на выходах из города, тыс. авт./сутки | Доля транзита в общем движении, % | |
Всего | В том числе дальнего | ||
1000 и более | 50 и более | 10 - 20 | 4 - 6 |
1000 - 500 | 30 - 60 | 15 - 25 | 6 - 10 |
500 - 250 | 20 - 35 | 20 - 30 | 10 - 15 |
250 - 100 | 15 - 30 | 25 - 40 | 15 - 20 |
100 - 50 | 10 - 25 | 30 - 50 | 20 - 25 |
Менее 50 | Менее 20 | 35 - 70 | 25 - 60 |
Список использованной литературы
1.Транспортная система региона / Отв. ред. Л.М. Корецкий. – К.: Наук. думка, 1989.– 208 с.
|
|
2. Баркова Е., Гладки Я. и др. Транспортные проблемы групповых систем мест. – М.: Стройиздат, 1979. – 64 с.