ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
Изучить особенности морфологического состава периферической крови при различных видах лейкоцитозов, лейкопений, лейкемоидных реакций и лейкозов.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Контроль и коррекция исходного уровня подготовки студентов.
Собеседование и дискуссия по вопросам:
1. Механизмы нарушения регуляции лейкопоэза.
2. Лейкоцитозы: определение, этиология, классификация, патогенез.
3. Нейтрофильный лейкоцитоз: этиология, виды ядерного сдвига, их клиническое значение, изменения в лейкоцитарной формуле при каждом виде сдвига.
4. Лейкопении: причины и механизмы развития, классификация, последствия. Агранулоцитоз.
5. Лейкоцитарная формула и ее изменения при различных видах лейкоцитозов и лейкопений.
6. Лейкемоидные реакции, их виды. Этиология, патогенез. Отличия от лейкозов, значение для организма.
7. Лейкозы, характеристика понятия. Этиология лейкозов: роль вирусов, химических канцерогенов, ионизирующей радиации в их возникновении.
8. Принципы классификации лейкозов.
|
|
9. Острые лейкозы; особенности патогенеза, кроветворения и клеточного состава периферической крови, общие нарушения в организме.
10. Хронические лейкозы; особенности патогенеза, кроветворения и клеточного состава периферической крови, общие нарушения в организме.
Выполнение обучающих заданий
Работа №1 Просмотр мазков крови больных лейкозами
Студенты получают от преподавателя пронумерованные мазки крови с известным количеством лейкоцитов в 1 л.
Вначале изучают мазки периферической крови больных хроническим лимфолейкозом и миелоидным лейкозом. В различных полях зрения мазков изучить: миелобласты, промиелоциты, миелоциты: базофильные, нейтрофильные, эозинофильные и зрелые клетки всех видов, В мазке крови от больного лимфолейкозом найти лимфобласты и зрелые лимфоциты, обратить внимание на клетки Боткина–Гумпрехта. Все указанные клетки зарисовать в тетрадь.