Письма, побуждающие к действию

В деловых письмах, предложенных в этом разделе, исходным намерением пишущего является побуждение партнера по переписке к совершению определенного действия. С реализацией этого намерения связано написание таких типов текстов, как:

- просьба (Request),

- запрос (Enquiry),

- заказ (Order),

- приглашение (Invitation),

- назначение встречи (Appointment).

Каждое из этих писем обладает определенной спецификой, однако, несмотря на свою разноплановость, все они строятся по единой схеме. Применительно к разным письмам этот общий план трансформируется в более детальные планы конкретных типов. Это можно проиллюстрировать на примере письма-просьбы:

Общий план реализации коммуникативного намерения   План письма-просьбы
1. Скажите, к совершению какого действия Вы побуждаете своего корреспондента.   1. Изложите суть просьбы.
2. Объясните, почему Вы поощряете его к этому действию   2. Укажите на обстоятельства, аргументирующие Вашу просьбу.
3. Заранее поблагодарите партнера по переписке.   3. Выразите благодарность.

У каждого из упомянутых типов писем своя специфика. Для писем-запросов и заказов характерно:

а) широкое использование коммерческих терминов;

б) изложение части информативного материала в виде таблицы.

Отличительной чертой письма-приглашения является его застывшая композиционная структура, особенно жесткая при написании официального приглашения. В неофициальном приглашении возможны отклонения от этой схемы, шире используются синонимичные языковые средства, в результате чего снимается подчеркнутая строгость этого письма.

Каждое деловое письмо пишется с определенной целью, которая определяется намерением автора. В письме, побуждающем к действию, намерение заключается не в том, чтобы просто изложить просьбу, а в том, чтобы заставить получателя отреагировать. Часто такие письма выглядят как сообщения типа "please send me", потому что они содержат просьбу выслать брошюры, материалы, каталоги и т.д. Обычная просьба становится запросом, когда дело касается коммерческой информации.

Письма, побуждающие к действию, могут поощрять получателя к выполнению разнообразных действий, они инициируют:

- приглашения;

- назначение встречи;

- размещение заказов;

- бронирование мест в гостинице, и т.д.

При написании письма такого типа можно использовать следующий план:

a) выразите свое намерение: это может быть просьба, запрос, заказ, и т.д.;

б) изложите свои доводы или дайте соответствующее пояснение;

в) заранее поблагодарите своего партнера.

4.1. Письмо-просьба (request)

В любой области деловой деятельности пишется большое количество писем-просьб. Предприниматель пишет поставщику с просьбой выслать каталог, в гостиницу – с просьбой забронировать номер, деловому партнеру – по поводу встречи и т.д.

В письме-просьбе следует:

1) изложить просьбу;

2) обосновать причину просьбы;

3) выразить признательность за ожидаемое сотрудничество.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: