Сильные и слабые стороны

Следующий шаг – группирование выявленных вами достоинств и недостатков в блоки качеств и определение в каждом блоке двух-трех наиболее значительных, важных, сильных и слабых сторон. Полученный таким образом «срез» способностей является предпосылкой для планирования дальнейших шагов по достижению целей профессионального продвижения и роста.

«Срез» способностей Сильные стороны Слабые стороны
Профессиональные знания и опыт 1.____________________ 2. ____________________ 3._____________________ 1.____________________ 2. ____________________ 3._____________________
Способности руководителя 1.____________________ 2. ____________________ 3._____________________ 1.____________________ 2. ____________________ 3._____________________
Коммуникативные способности 1.____________________ 2. ____________________ 3._____________________ 1.____________________ 2. ____________________ 3._____________________
  Личные способности 1.____________________ 2. ____________________ 3._____________________ 1.____________________ 2. ____________________ 3._____________________
Интеллектуальные способности 1.____________________ 2. ____________________ 3._____________________ 1.____________________ 2. ____________________ 3._____________________

Анализ «цель – средства»

На этом, заключительном, этапе ситуационного анализа сравниваются средства, необходимые для достижения желаемых целей (личные, финансовые, временные ресурсы), и реальная ситуация (что имеется в наличии).

Выберите пять наиболее важных для вас жизненных целей.

Проверьте, чего вы еще должны достичь или к чему приступить, чтобы ближе подойти к каждой соответствующей цели.

По профессиональным (карьерным) целям необходимо определить уровень квалификации, требующийся для их достижения. И наметить конкретные практические шаги по приобретению опыта и способностей, которых вам еще недостает.

Желаемые цели Необходимые средства (что требуется) Имеется в наличии (способности, временной ресурс, финансы и т.д.) Не имеется в наличии Практические шаги
1.________ 2.________ 3.________ 4.________ 5.________        

Литература:

Основная

Коджаспирова, Г. М. Педагогика: учебник / Г. М. Коджаспирова. – М., 2010. – 740 с.

Костюхина, Н. М. Акмеология физической культуры и спорта: учеб. пособие. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2005. – С. 5 – 14.

Дополнительная

Акмеология: В 2 ч. / Под общ. ред. проф. А. А. Понукалина. – Саратов: Изд-во В. П. Латанова, 2003. – Ч. 1: Теоретическая акмеология. – С. 158 – 162.

Акмеологический словарь / Под общ. ред. А. А. Деркача. – М.: Изд-во РАГС, 2004. – С. 15 – 19, 62 – 63, 84 – 86, 118-120, 153 –154.

Акмеология: учебник / Под общ. ред. А. А. Деркача. – М.: Изд-во РАГС, 2004. – С. 65 – 208.

Деркач, А. А. Акмеология: учеб. пособие / А. А. Деркач, В. Г. Зазыкин. – СПб.: Питер, 2003. – С. 75 – 97.

Деркач, А. А Методология и стратегия акмеологического исследования: монография. / А. А. Деркач, Г. С. Михайлов. – М.: МПА, 1998. – 148 с.

Деркач, А. А. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований / А. А. Деркач. – М., 1999. – С. 101 – 170.


Тема 3. Слагаемые профессионализма


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: