Упражнение 3. «Параллельные миры»

Цель: выработка навыка построения схем диалогов с детьми, направленных на выявление и анализ детской субкультуры.

Задание: составить небольшой диалог с ребенком по темам: «Что заботит детей», «О чем они судачат», «Над чем смеются», «Хотят ли быть взрослыми».

Инструкция: выберите одну из предложенных тем (можно разработать свою тематику). Задавая вопросы детям, постарайтесь прочувствовать факты-события детской жизни, соотнести их со своими представлениями, увидеть мир глазами детей.

Анализ упражнения:

Во время диалога с ребенком:

– Что вы увидели?

– Что почувствовали?

– Что поняли?

– Как бы вы поступили, если бы были ребенком?

Упражнение 4. «Жизненное пространство»

Цель: установление дистанции и пространства общения с ребенком.

Задание: выделить, какие дистанции предпочтительнее для воспитателя в общении с ребенком.

Инструкция: (работа осуществляется в диадах) каждый из вас по очереди должен будет представить себя скульптором, который создает скульптурную группу, выражающую ваши взаимоотношения и ваше поведение.

Анализ упражнения:

Какую дистанцию вы считаете наиболее приемлемой для организации общения с ребенком и почему?

Упражнение 5. «Если я сейчас...»

Цель: выявление позиций взрослого в общении с ребенком. Выработка умения выстраивать собственную тактику общения с ребенком с максимальной пользой для него.

Задание: проигрывание ситуаций, в которых необходимо занять позицию Родителя, Взрослого, Ребенка.

Вариант 1

Инструкция: вспомните 2 – 3 педагогические ситуации общения с детьми. Опишите их и проанализируйте поведение воспитателя (собственное поведение) с позиции трансактного анализа; сделайте выводы; приведите одну из ситуаций, в которой вам хотелось бы изменить свою позицию. Данные занесите в таблицу.

Ситуация Действия педагога Эго-состояние Вывод
       
       

Вариант 2

Инструкция: закончите предложения: «Если я сейчас Родитель, то...», «Если я сейчас Взрослый, то...», «Если я сейчас Ребе­нок, то...». Ответьте на вопрос: какое из перечисленных эго-состояний в общении с детьми является наиболее комфортным, почему вы редко переходите на другие?

Анализ упражнения:

1. Какую позицию и в каком его составлении чаще всего занимаете вы в общении со своими воспитанниками?

2. Насколько трудно/легко взрослому говорить с ребенком на его языке?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: