Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

А. ПОНЯТИЕ ПЕРСОНАЖА




(а) Определение

14.1. Вообще говоря, термин «персонаж» относится как к вымышленным людям (например, Тарзан или Джеймс Бонд) или нечеловеческим существам (например, Дональд Дак или Багз Банни), так и к реальным лицам (например, знаменитые личности в кино- или музыкальном бизнесе, спортсмены).

14.2. В контексте коммерческого использования персонажей уместно говорить главным образом об отличительных персональных признаках, легко узнаваемых всеми. Этими персональными признаками являются, например, имя, образ, внешний вид или голос героя либо символы, позволяющие узнавать таких героев.

(b) Источники и первичное использование персонажей

14.3. Главными источниками вымышленных персонажей являются:

(1)

литературные произведения (такие как, «Пиноккио» К. Коллоди или «Тарзан» Эдгара Р. Бэрроуза);

(2)

комиксы (такие как «Тинтин» работы Эрже или «Астерикс» работы Удерцо и Госкинни);

(3)

художественные произведения (такие как картины («Мона Лиза» Леонардо да Винчи) или рисунки (панда WNF — Всемирного фонда живой природы) или маленький мальчик Фидо Дидо работы Д. Ферроне и С. Розе);

(4)

кинематографические произведения (такие, как «Крокодил Данди», «Кинг-Конг», «Рэмбо» или «Инопланетянин» в отношении фильмов, «МакГайвер» или «Коламбо» в отношении телевизионных сериалов или «Бэмби» в отношении мультипликационных фильмов).

14.4. Следует отметить, что в случае кинематографических произведений персонаж может быть, и на самом деле часто является, выходцем литературного произведения (такой, как персонаж Оливера Твиста в романе Чарльза Диккенса) или комикса (такой, как персонаж Бэтмена).

14.5. Что касается первичного использования вымышленного персонажа, то во многих случаях о нем можно говорить как о «развлекательной функции». Такой персонаж может появиться в романе, сказке или в комиксе (например, персонаж Тарзана в романе под названием «Тарзан, повелитель джунглей», персонаж Мистера Брауна в сказке под названием «Белка Наткин» или персонажи с именами Джеймса Бонда или Тинтина), и успех, завоеванный произведением, изображающим героя, обычно приводит к созданию новых повествований. Такое первичное использование осуществляется создателем персонажа, знака. Однако, если в качестве знака зарегистрирована фамилия (которая также может быть фирменным наименованием), исключительное право владельца может быть ограничено, поскольку другие люди с такой же фамилией могут при определенных условиях продолжать использование своих имен, если зарегистрированный знак не касается общеизвестной личности и/или фирменного наименования и другие лица не намереваются извлечь выгоду из репутации зарегистрированного знака паразитическими средствами.




14.44. В тех странах, в которых для получения охраны требуется доказательство применения знака, использование, осуществляемое управомоченными пользователями, такими, как лицензиаты или специалисты по стимулированию потребительского спроса, считается использованием знака, осуществляемым его владельцем. Это правило больше всего подходит к владельцам, принимающим участие в программах стимулирования сбыта.

(с) Промышленные образцы

14.45. Охрана промышленных образцов имеет отношение главным образом к рисованным персонажам, изображаемым в форме художественного дизайна для трехмерных изделий, которые в основном являются игрушками или украшениями для костюмов (куклы, роботы, марионетки, броши, «булавки») и которые обычно заимствуются из рисованных фильмов, но иногда могут представлять собой реальных лиц. Охрана посредством промышленных образцов будет уместна, когда действие авторских прав исключено или ограничено, главным образом когда создание персонажа предполагает его использование в промышленных целях. Кроме того, поскольку охрана промышленных образцов часто имеет силу лишь при условии регистрации, заявка на промышленный образец будет полезной для установления права собственности с даты подачи заявки, хотя эффективная охрана начинается только на дату регистрации промышленного образца.

(d) Другие формы охраны

14.46. Многие страны ввели в действие положения, либо в соответствии с общим законом (конституция, гражданский кодекс), либо специальным законодательным актом, которые дают возможность реальному лицу как таковому защититься от незаконного коммерческого или рекламного использования характерных признаков его или ее личности (имя, псевдоним или прозвище, образ, символы и т. д.), либо реальному узнаваемому лицу, изображающему персонаж, быть защищенным от незаконного коммерческого или рекламного использования отличительных признаков изображаемого персонажа. В основном эти права будут дополнять защиту, которая может быть доступна в пределах объема интеллектуальной собственности в ее наиболее широком смысле (включая товарные знаки, промышленные образцы, авторское право, недобросовестную конкуренцию). Такая защита может быть достигнута посредством применения понятий диффамации или клеветы, права на неприкосновенность частной жизни, а также права на защиту личности или публичных прав.

Литература к разделу С:

Международное бюро ВОИС. Понятие персонажа. WO/INF/108.





Дата добавления: 2015-03-22; просмотров: 360; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8593 - | 7070 - или читать все...

Читайте также:

 

18.206.13.39 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.