double arrow

В. ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ОХРАНОЙ СМЕЖНЫХ ПРАВ И АВТОРСКИМ ПРАВОМ

25.6. Учитывая тот факт, что использование литературных и художественных произведений обычно подразумевалось в работе исполнителей, индустрии звукозаписи и организаций эфирного вещания. Дипломатическая конференция в Риме перебросила мостик к охране авторских прав. Первая статья Римской конвенции предусматривает, что охрана, предоставляемая в соответствии с ней, не затрагивает и никоим образом не влияет на охрану авторского права на литературные и художественные произведения. Соответственно, ни одно из положений Римской конвенции не может быть интерпретировано таким образом, чтобы нанести ущерб такой охране. Из текста статьи 1 также следует, что в тех случаях, когда в силу авторского права для использования авторского произведения требуется согласие автора. Римская конвенция никоим образом не влияет на необходимость получения такого рода разрешения.

25.7. Большинство участников Римской конференции решили пойти еще дальше. Они рассмотрели возможность предоставления исполнителям, производителям фонограмм и организациям эфирного вещания страны международной охраны даже в тех случаях, когда литературным или художественным произведениям, используемым ими, может быть отказано в охране в этой стране, так как последняя не является членом по крайней мере одной из главных международных конвенций по авторскому праву. Поэтому в Римской конвенции предусматривается, что для того, чтобы присоединиться к ней, то или иное государство должно быть не только членом ООН, но также членом Бернского союза или членом Всемирной конвенции по авторскому праву (статья 24(2)). Таким образом, договаривающаяся сторона перестает быть участницей Римской конвенции с момента выхода из Бернского союза или Всемирной конвенции по авторскому праву (статья 28(4)). Из-за такой привязки к конвенциям по авторскому праву Римская конвенция иногда рассматривается как «закрытая» с точки зрения государств, которые хотели бы к ней присоединиться.






Сейчас читают про: