| Тип организационной структуры | |
| Линейно-функциональный | Дивизиональный |
| Обеспечивают выполнение специализированных задач, контролируемых с помощью планов и бюджетов | Децентрализованные операции подразделений с централизованной оценкой результатов и инвестиций |
| Наиболее эффективны в стабильной среде | Наиболее эффективны в меняющейся среде |
| Содействуют эффективному производству стандартизированных товаров и услуг | Пригодны для условий взаимосвязанной диверсификации по продуктам или регионам |
| Обеспечивают экономию на управленческих расходах | Ориентированы на оперативное принятие решений |
| Предусматривают специализацию функций и компетентность | Создают организационные условия для междисциплинарного подхода |
| Ориентированы на ценовую конкуренцию | Успешно функционируют при неценовой конкуренции |
| Рассчитаны на использование действующих технологий и сложившегося рынка | Ориентированы на освоение новых рынков и технологий |
Окончание табл. 5
| Тип организационной структуры | |
| Линейно-функциональный | Дивизиональный |
| Производственная специализация, превышающая возможности централизованного планирования | Вмешательство высшего звена организации для усиления координации подразделений и повышения эффективности их деятельности |
| Быстрое решение проблем, находящихся в компетенции одной функциональной службы | Быстрое решение сложных межфункциональных проблем |
| Вертикальная интеграция, нередко превышающая возможности полной загрузки специализированных подразделений | Диверсификация внутри корпорации или приобретение внешних организационных звеньев |
Задание 2. Сравнить традиционные и научающиеся организации.
Цель: овладеть навыками сравнительного анализа типов организаций.
Порядок работы
1. Прочитайте содержание табл. 6.
2. Проведите сравнительный анализ традиционных и научающихся организаций, используя технику «СВУС».
3. Сделайте выводы по результату работы.
Таблица 6






