Тип организационной структуры | |
Линейно-функциональный | Дивизиональный |
Обеспечивают выполнение специализированных задач, контролируемых с помощью планов и бюджетов | Децентрализованные операции подразделений с централизованной оценкой результатов и инвестиций |
Наиболее эффективны в стабильной среде | Наиболее эффективны в меняющейся среде |
Содействуют эффективному производству стандартизированных товаров и услуг | Пригодны для условий взаимосвязанной диверсификации по продуктам или регионам |
Обеспечивают экономию на управленческих расходах | Ориентированы на оперативное принятие решений |
Предусматривают специализацию функций и компетентность | Создают организационные условия для междисциплинарного подхода |
Ориентированы на ценовую конкуренцию | Успешно функционируют при неценовой конкуренции |
Рассчитаны на использование действующих технологий и сложившегося рынка | Ориентированы на освоение новых рынков и технологий |
Окончание табл. 5
|
|
Тип организационной структуры | |
Линейно-функциональный | Дивизиональный |
Производственная специализация, превышающая возможности централизованного планирования | Вмешательство высшего звена организации для усиления координации подразделений и повышения эффективности их деятельности |
Быстрое решение проблем, находящихся в компетенции одной функциональной службы | Быстрое решение сложных межфункциональных проблем |
Вертикальная интеграция, нередко превышающая возможности полной загрузки специализированных подразделений | Диверсификация внутри корпорации или приобретение внешних организационных звеньев |
Задание 2. Сравнить традиционные и научающиеся организации.
Цель: овладеть навыками сравнительного анализа типов организаций.
Порядок работы
1. Прочитайте содержание табл. 6.
2. Проведите сравнительный анализ традиционных и научающихся организаций, используя технику «СВУС».
3. Сделайте выводы по результату работы.
Таблица 6