Цель: сформировать картину общих представлений о разнице традиционных и научающихся организаций.
Шаги:
На рис. 3 представлена схема техники «СВУС»:
1) традиционная организация и научающая организация; С (слабые стороны), С (сильные стороны), У (угрозы), В (возможности);
2) участники предлагают свои идеи для заполнения ячеек: у каждого есть карточки, на которых они описывают сильные и слабые стороны, возможности и угрозы (трудности) традиционной и научающейся систем (индивидуальная работа);
З) модераторы систематизируют карточки по ячейкам; складывается реальная картина (индивидуальная и групповая работа);
4) обсуждение различных сторон традиционной и научающейся организационных систем (работа в группах и дискуссия).
Традиционная организация | С | В | У | С |
Научающаяся организация |
Рис. 3. Техника «СВУС»
Задание 3. Дать оценку организации на основе организационных характеристик и видов организационных структур.
Цель: закрепить навыки практического анализа организации.
|
|
Порядок работы
1. Прочитайте текст «Рекламное агентство "Компас"» [13].
2. Сформулируйте миссию, цель рекламного агентства «Компас» в сложившихся условиях.
3. Определите организационную структуру рекламного агентства «Компас».
4. Определите стратегию рекламного агентства «Компас» в сложившихся условиях.
5. Какие посылки были использованы менеджерами агентства для реорганизации? Что, на ваш взгляд, не учтено?
6. Какие проблемы позволит решить реорганизация, а какие – нет?
Какие дополнительные проблемы могут возникнуть?
7. Сделайте вывод.