Метод выполнения

Шаг 1. Охарактеризуйте упражнение, объяснив процедуры и отве­денное на них время.

Упражнение называется «Но мы всегда делали это именно таким образом». Это только одно из тех возражений, которые приводятся, когда субъект с творческим воображением предлагает альтернатив­ный способ действия. Старый способ может быть наилучшим, но по­стоянно возникающие новые обстоятельства, меняющиеся условия рынка и т. д. могут стать обоснованными до­водами рассмотрения иных методов деятельности.

Участники будут работать в небольших группах, придумывая и записывая как можно больше способов, препятствующих новым идеям, творческим решениям, инициативе и т. д. Следует также рас­смотреть подобные случаи непосредственно в студенческой группе в связи с той традицией, которая существует в университете. Какие доводы участники приводили или могли бы привести для того, чтобы не браться за осу­ществление предложений по изменению? Были ли эти решения всегда справедливы? Какие оправдания они могли бы привести?

В каждой группе должен быть выбран секретарь. Секретарям сле­дует озаглавить листы флип-чартов «Но мы всегда делали это имен­но таким образом» – в качестве напоминания о том задании, за кото­рое должна взяться группа. Небольшие группки участников методом «мозгового штурма» должны будут рассмотреть, почему и как идеи изменений подавляются в организациях. Проинструкти­руйте участников, чтобы они были творческими, инициативными и дали волю своему воображению в максимальной степени!

Предложения, рожденные методом «мозгового штурма», должны быть записаны в виде кратких простых утверждений, например: «Пе­реложить ответственность». При дальнейшей работе будет возмож­ность обсудить это более развернуто: «Под утверждением "Переложить ответствен­ность" мы имеем в виду что-то вроде: "Сказать об этом другим – это их головная боль"». Могут описываться не только действия или реплики, но и возникающие мысли: «В этом случае у меня будет боль­ше работы».

На эту часть упражнения отводится полчаса, по истечении кото­рых группа должна быть вновь собрана вместе для пленарной дискус­сии.

Шаг 2. Разделите пленарную группу на небольшие группки по 3–5 чел.

Убедитесь, что имеется достаточно места для того, чтобы разло­жить листы флип-чартов и делать на них необходимые записи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: