Глоссарий. Абсентеизм (абсентизм) – добровольный, в большей или меньшей степени осознанный, отказ гражданина от участия в выборах

Абсентеизм (абсентизм) – добровольный, в большей или меньшей степени осознанный, отказ гражданина от участия в выборах.

Авторитет – общепризнанное влияние лица, организации или общественного института на различные сферы социума, основанное на подлинных или мнимых достоинствах, информированности, опыте.

Аномия – утрата индивидом социальных связей и социальной ответственности.

Аффилирование – рыночная стратегия, заключающаяся в подчинении менее влиятельной структуры, не предполагающая прямого поглощения, а, в ряде случаев, и покупки контрольного пакета акций аффилируемой организации.

Басорама - рекламная панель с подсветкой, устанавливаемая на крыше автобуса.

Бифуркационность – нахождение в ситуации, сценарии будущего развития, в которой не просто многовариантны, а непредсказуемы.

Брифинг – кратковременная информационная встреча руководителей или ответственных специалистов организации с представителями СМК; может состоять лишь из краткого информативного выступления представителей организации и распространения среди журналистов пакета информационных материалов (без ответов на вопросы журналистов).

Бэкграундер - информационный материал, представляющий необходимую информацию о профиле работы организации, её продукции, история создания и развития предприятия и др. Бэкграундер не используется в рекламных целях, поэтому ПР-специалист старается быть максимально объективным. Информация, представленная в бэкграундере, воспринимается как сведения «из первых рук».

Выборка - в данном случае сегмент населения, призванный олицетворять собой генеральную совокупность, т.е. население в целом.

Вытеснение – набор приемов, позволяющих заменить сложившийся отрицательный стереотип о рекламном или ПР-объекте нейтральным, а – в идеале – позитивным стереотипом, или, хотя бы, “вытеснить” из общественного сознания сложившийся отрицательный стереотип.

Группа влияния (группа давления) – сообщество лиц со сходным социально-экономическим положением, объединившихся в формализованную или неформальную структуру с целью лоббирования своих общих интересов.

Детализация – создание более понятной и конкретной, иногда, – более эмоциональной картины.

Дистанцирование – набор приемов, направленных на то, чтобы показать отличие рекламного или ПР-объекта от явлений, событий, лиц, по отношению к которым сложились устойчивые отрицательные стереотипы.

«Джинса» - скрытая реклама; по сути, заказной материал.
Драф тайм - время, в которое потенциальная аудитория слушателей едет на автомобилях на работу и с работы; время с 6 до 10 и с 16 до 19 часов; самое эффективное и самое дорогое время эфира.

«Идеалистическая модель» ПР (чистый ПР) – набор приемов гармонизации общественных отношений, прежде всего, между тремя главными акторами – бизнесом, властью, общественностью, использующий, преимущественно, коммуникативные средства и построенный на принципах правдивой, непротиворечивой, объективной (репрезентативной) информированности.

Идентификация – социально-психологическое понятие, обозначающее один из механизмов социализации, интеграции индивида в ту или иную общность.

Имидж – 1) совокупность позитивных характеристик фирмы в представлении ее руководства, ПР-службы, коллектива, отражающая ее подлинные достижения и ее отличия от конкурентов; 2) виртуальный образ лица, фирмы, организации, сконструированный в общественном сознании.

Имиджмейкинг, имижмейкерство – набор технологий создания имиджа во втором, из предложенных нами, значений этого термина.

Имиджмейкер – специалист по имиджмейкингу.

Инвестор рилейшнз (отношения с инвесторами) – распространение информации, которая влияет на понимание акционерами и инвесторами финансового состояния и перспектив компании, а также способствует улучшению отношений между корпорацией и ее акционерами.

Индекс Фога - индекс (число), позволяющий выявить необходимый образовательный уровень для усвоения данного материала.

Креатив – творческий подход к любому ПР-или рекламному объекту, преобразование стандартных ПР-технологий в индивидуализированные, нестандартные.

Коммуникабельность – умение устанавливать и поддерживать необходимые межличностные контакты.

Коммуникационный аудит – проведение исследования внешних и внутренних коммуникационных потоков, проходящих через организацию.

Контент-анализ – предельно формализованный метод анализа текстов, основанный не на выделении их содержания, а на определении частоты употребления того или иного понятия, словосочетания, наименования.

Конфликт – столкновение позиций, взглядов, интересов, сопровождающееся эмоциональными переживаниями участников межличностного конфликта или представителей конфликтующих сторон.

Копирайтер – специалист по подготовке ПР-текстов, распространяемых без авторской подписи и выражающих официальную (корпоративную) точку зрения.

Корпоративная культура – совокупность ценностей, этических и профессиональных, предписывающих определенный стиль поведения во взаимоотношениях работников между собой, а также их отношениях с клиентами, потребителями и деловыми партнерами; корпоративная культура объединяет руководство и кадровое ядро коллектива фирмы (в идеале – руководство и всех сотрудников фирмы).

Кристаллизация – выражение буквально одной-двумя фразами общепризнанной или становящейся такой после произнесения точки зрения.

Лид - первый параграф пресс-релиза.

Легитимность – признание авторитета власти со стороны подданных или граждан.

Легитимация – процесс постепенного признания права на существование той или иной общественной реалии, например, частнохозяйственной экономики, а не только утверждения в обществе авторитета органов и институтов власти.

Лоббизм – соответствующая признанным нормам права и морали деятельность, имеющая своей целью добиться закрепления в законах и иных нормативных актах частных интересов различных групп, организаций и отдельных лиц, не противоречащих общественным и государственным интересам.

Лоббирование – лоббистская деятельность той или иной группы влияния.

Лояльность – благоприятное, позитивное отношение.

Медиа-кит (пресс-кит, кит) – “пакет” информации для представителей СМИ, включающий пресс-релиз, листок с текущей информацией, краткую информацию о фирме, фотоматериалы, иногда – финансово-экономическую отчетность и тому подобное.

Миссия фирмы – краткое, возможно в виде слогана, выражение ответственности фирмы перед обществом.

Ньюсмейкер – известное и (или) влиятельное лицо, сам факт присутствия которого на том или ином событии (мероприятии) интересен для СМК.

Ньюсмейкерство – целенаправленная деятельность по превращению любого события в жизни фирмы в элемент паблисити, бесплатно распространяемой о фирме интересной (и, безусловно, правдивой) информации.

Обратная связь – каналы получения информации об ответной реакции аудитории на ПР-акции.

Общественное мнение – состояние массового сознания, проявляющееся в совокупности оценочных суждений о событиях и фактах действительности, проблемах государственной и общественной жизни различных групп или слоев населения.

Общественность – совокупность граждан, сложившаяся под влиянием коньюктурных или долговременных обстоятельств в различных сферах социальной жизни, осознающая проблемный характер данных обстоятельств и возможность решения названных проблем методами, отвечающими признанным представлениям об общегуманистических ценностях.

«Остров» - рекламное обращение, окруженное на странице редакционными материалами.

Открытая общественность – массовая общность потребителей товаров и услуг, аудитория СМК, представители СМК, органов власти, общественных объединений.

Отстройка (выделение) – это такой расположение ПР-или рекламного объекта в коммуникационном поле, которые позволяют наилучшим образом показать его достоинства на фоне конкурентов.

Паблик рилейшнз (ПР) – формирование устойчивых, сочетающих институциональные и неформальные каналы взаимодействия, информационно-коммуникативных связей, отвечающих как требованию надежности взаимодействия, полноты, объективности, непротиворечивости информации, так и учету фактора неизбежной стохастичности социальных процессов.

Паблисити – совокупность информации о фирме, распространяемая любыми доступными каналами, и, преимущественно, адресно.

Патронаж – долгосрочное финансовое и организационное покровительство, оказываемое коммерческой структурой общественному объединению, организации социальной или культурной сферы. Патронаж предполагает неформальные, личностные обязательства представителей патронируемой организации (объявлять название фирмы-патрона на своих мероприятиях, сообщать о патронажной деятельности фирмы при общении с СМК, представителями власти или других общественных объединений).

Переименование – употребление новых символов, слов, знаков, образов для обозначения существующей реалии.

Позиционирование – такое размещение, установка, ракурс ПР-объекта, в котором наилучшим образом видны его достоинства.

Презентация – акция, организованная специалистами ПР-службы и руководством фирмы для представления того или иного значительного достижения фирмы (юбилейная дата, новая продукция, внедрение принципиально новых технологий).

Пресс-релиз (релиз) – краткое сообщение информационного характера, подготовленное ПР-специалистами фирмы и содержащее важную для общественности новость. Пресс-релиз строится по канонам журналистики новостей, близок по жанру к газетной информации и строится по принципу “перевернутой пирамиды”: информация располагается по мере убывания важности.

Пресс-кит - папка с пресс-релизами, фотографиями, буклетами и др. справочной информацией о какой-либо фирме. Пресс-кит обычно рассылается в различные СМИ или распространятся на пресс-конференциях с целью создания паблисити. Является одним из главных документов по PR, так как он аккумулирует в себе несколько видов PR-материалов и широко используется во время пресс-конференций, презентаций, выставок, годовых собраний акционеров, специальных мероприятий. Основная задача пресс-кита -- предоставить СМИ исчерпывающую информацию о происходящем событии и его основных действующих лицах.

Преференция – эксклюзивное (исключительное) преимущество, предоставленное коммерческой организации властными структурами, например, лицензия на тот или иной род деятельности, госзаказ, право на разработку земельного участка или месторождения, и полученное, как правило, путем полулегального или коррупционного лоббирования.

Присоединение – указание на приближенность к влиятельному лицу или организации, подчеркивание сходства с явлением или объектом, пользующимися устойчивым авторитетом.

Раскрутка (“калька” с англ. promotion) – набор приемов по созданию известности, паблисити, новостей о ПР- или рекламном объекте.

Репутация – сочетание устойчивого, сложившегося восприятия фирмы клиентами, реальными и потенциальными, общественностью, СМК, органами власти и самоуправления, а также коммуникативного, информационного поля фирмы.

Рилайтер – специалист по различным формам социальной коммуникации. В нашем случае, “рилайтер” – синоним слов “пиармен”, “ПР-менеджер”, “специалист по связям с общественностью”.

Рилайтерство – комплексная деятельность по налаживанию общественного взаимодействия, включающая журналистику, рекламу, маркетинг, паблик рилейшнз, менеджмент коммуникаций, коммуникационный аудит.

Слоган – основное содержание ПР-обращения в виде краткой запоминающейся фразы (девиза, лозунга).

Социальная ответственность бизнеса – признание предпринимателями и топ-менеджментом того, что бизнес – это не только стремление к коммерческому успеху, но и служение обществу.

Стереотип – сформировавшееся (сознательно сформированное или неосознанное сложившееся), как правило, упрощенное представление о том или ином реальном или виртуальном объекте.

Стимул – внешний фактор мотивации.

Стохастичность – вероятностность, одна из важнейших характеристик любых социальных процессов в постиндустриальном обществе.

Стратификация – социальное расслоение общества на основе нескольких важнейших стратообразующих признаков: уровень доходов, образовательный уровень, обладание властными ресурсами, статусные или престижные характеристики.

Статус – отнесение лица к той или иной социально-политической позиции, а также уровню, характеризующему положение в группе или в обществе.

Сэндвич-мэн - человек, разгуливающий по улице с двумя рекламными щитами на груди и на спине.
СиПиТи - (CPT, cost per thousand) стоимость трансляции на тысячу телезрителей.

Фандрайзинг (фондрайзинг, фандрейзинг) – деятельность некоммерческой организации, политической партии, выборного штаба по сбору средств на социально-значимый проект или выборную кампанию, ведущаяся, по преимуществу, рилайтерскими способами.

Фирменный стиль – это совокупность устойчиво воспроизводимых отличительных характеристик общения, манеры поведения, традиций, свойственных фирме, позиционирующих ее в коммуникационном пространстве современной экономики.

Флаер - небольшое красочно оформленное информационное сообщение, в котором содержится информация о скидках, распродажах, розыгрышах и др. преимуществах, которые получит обладатель флаера, если приобретет те или иные товары или услуги.

«Шапка» - заголовок на всю ширь полосы, заголовок крупными буквами.

«Шприц» - целенаправленный выброс информации в СМИ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: