При формулировании миссии и качественных целей организации следует последовательно ответить на следующие вопросы:
- Какова философия организации, ценности, верования и убеждения, которые будут положены в основу ее деятельности;
- Какова сфера деятельности, какие продукты и услуги и для каких рынков, потребителей собирается предлагать организация;
- На решение каких задач будет направлена деятельность организации, к чему она стремится в долгосрочной перспективе;
- Каким способом фирма предполагает осуществлять свою деятельность, в чем сила организации, ее основные компетенции и отличительные возможности;
- Какой имидж, образ хочет иметь организация в глазах различных целевых групп и субъектов рынка.
Формулирование целей осуществляется поэтапно:
- Определение количества уровней иерархии для декомпозиции целей, выделение субъектов, отвечающих за их реализацию;
- Построение дерева целей;
- Согласование целей верхнего уровня с подцелями и задачами в рамках каждой иерархической цепочки;
|
|
- Согласование целей организации с личными целями исполнителей.
Разработка стратегических (целевых) ориентиров
Разработка стратегических ориентиров означает принципиальный выбор направления развития предприятия. Для того чтобы в дальнейшем оценивать возможность получения количественных результатов (прибыли и дохода) необходимо определить рынок (сегмент или сегменты), который будет базой для дальнейшего анализа и оценок.
Принципы выбора целевого ориентира:
1. Какие функции присущи товару предприятия;
2. Потребности каких групп потребителей удовлетворяет данный товар;
3. Каким способом предприятие будет воплощать потребительские функции в товарном предложении (технология).
В работе необходимо определить все параметры, по которым осуществляется сегментация.
В результате должен быть определен один или несколько сегментов с обоснованием выбора.
Анализ и оценка экономического потенциала развития