Ценностные предложения

Данный блок бизнес-плана включает описание товаров и услуг, которые представляют ценность для определенного потребительского сегмента.

Ценностные предложения – причина, почему клиенты отдают предпочтение одной компании перед другой. Они решают проблемы клиентов или удовлетворяют их потребности. Каждое ценностное предложение представляет собой определенную совокупность товаров и/или услуг, которые отвечают запросам определенного потребительского сегмента.

Иными словами, ценностное предложение – это совокупность преимуществ, которые компания готова предложить потребителю.

Одни ценностные предложения могут быть инновационными, т. е. новыми или революционными. Другие – подобными тем, что уже есть на рынке, но с некоторыми отличиями, с какими-то новыми характеристиками.

Какие ценности мы предлагаем потребителю? Какие проблемы помогаем решить нашим клиентам? Какие потребности удовлетворяем? Какой набор товаров и услуг мы можем предложить каждому потребительскому сегменту?

Ценностное предложение создает преиму­щества для конкретного потребительского сегмента за счет определенного сочетания элементов, отвечающего требованиям этого сегмента. Преимущества могут быть количе­ственными (такие как цена, скорость обслужи­вания) или качественными (например, дизайн, положительные эмоции клиента).

Ниже перечислены лишь некоторые эле­менты, из которых складывается ценность товара или услуги для потребителя.

Новизна

Некоторые ценностные предложения ориенти­рованы на удовлетворение совершенно новых потребностей, которых на рынке раньше просто не существовало. Подобные ценностные пред­ложения иногда были связаны с технологиче­скими достижениями. Таковы, например, сотовые телефоны, которые положили начало совер­шенно новой отрасли – мобильной связи. А вот создание инвестиционных фондов на этических принципах не имеет к новым технологиям прак­тически никакого отношения.

Производительность

Повышение эффективности, или производи­тельности. традиционно используется для создания ценностного предложения. Например, компьютерная отрасль полагалась на этот фак­тор, выводя на рынок все более и более мощные машины. Но рост производительности имеет свои пределы. Так, в последнее время компью­теры с большей скоростью работы, огромным объемом памяти и лучшей графикой уже не дают пропорционального увеличения потребитель­ского спроса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: