Сбытовая политика

Сбытовая политика фирмы – это процесс организации и эксплуатации сбытовой сети, адекватной поставленным стратегическим целям фирмы на данном рынке.

В литературе встречаются и другие определения сбытовой политики.

Сбытовая политика – стратегия формирования и развития каналов товародвижения (организация филиалов, оптовых и розничных магазинов, сети посредников по сбыту выпускаемой продукции, складской сети и др.).

При формировании сбытовой политики рассматриваются:

· требования к сбытовой сети на каждом сегменте рынка;

· организационная структура системы сбыта предприятия;

· уровень квалификации коммерческого персонала;

· опыт работы и наличие сбытовой сети предприятия;

· разработка вариантов сбытовых каналов и оценка эффективности работы существующей системы сбыта, возможность увеличения объема продаж при развитии каналов сбыта;

· лояльность посредников к предприятию;

· наличие финансовых ресурсов для создания системы сбыта;

· количество потенциальных потребителей;

· ключевые регионы продаж;

· предпочтения конечных потребителей;

· гарантийное и сервисное обслуживание клиентов.

Рисунок 18 Этапы формирования сбытовой политики

Для разработки сбытовой политики применяется достаточно эффективный способ формирования и оптимизации каналов товародвижения, включая эксклюзивные методики поиска нового клиента по отраслям, разработку региональной сбытовой сети, выделение ключевых клиентов.

Среди мероприятий, направленных на повышение эффективности работы сбытовой сети, наиболее перспективным методом является переход к ориентации на ключевых клиентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: