Товарная политика. Во второй части плана маркетинга начинается работа по товарной политике

Во второй части плана маркетинга начинается работа по товарной политике.

Товарная политика – совокупность мероприятий, ориентированных на достижение целей компании. Товарная политика включает в себя ассортиментную политику с учетом выбранной стратегии.

Товарная политика (политика в отношении разработки и продаж нового товара, широты ассортимента продаваемых товаров и т.д.) включает в себя определение основной товарной стратегии (дифференциация, диверсификация, вертикальная интеграция, узкая специализация), а также маркетинговые характеристики товаров, для чего приводятся следующие данные:

· планирование ассортиментного ряда выпускаемой продукции;

· анализ товаров-заменителей и аналогов на каждом сегменте рынка;

· степень соответствия продукции требованиям конкретных покупателей и потребителей данных сегментов рынка;

· контроль качества продукции, требования к послепродажному обслуживанию, к организации поставок, к упаковке продукции;

· патентная и юридическая защита и чистота товаров;

· затраты на НИОКР, на освоение товаров в производстве, сроки освоения нового ассортимента;

· известность товарной марки предприятия на каждом из сегментов рынка.

Основные инструменты товарной политики:

· качество предлагаемых товаров;

· модификации (изменения) товара;

· количество товарных линий;

· количество марочного товара;

· позиционирование марок;

· дизайн в рамках товарных линий;

· расширение или сужение товарного ассортимента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: