Во второй части плана маркетинга начинается работа по товарной политике.
Товарная политика – совокупность мероприятий, ориентированных на достижение целей компании. Товарная политика включает в себя ассортиментную политику с учетом выбранной стратегии.
Товарная политика (политика в отношении разработки и продаж нового товара, широты ассортимента продаваемых товаров и т.д.) включает в себя определение основной товарной стратегии (дифференциация, диверсификация, вертикальная интеграция, узкая специализация), а также маркетинговые характеристики товаров, для чего приводятся следующие данные:
· планирование ассортиментного ряда выпускаемой продукции;
· анализ товаров-заменителей и аналогов на каждом сегменте рынка;
· степень соответствия продукции требованиям конкретных покупателей и потребителей данных сегментов рынка;
· контроль качества продукции, требования к послепродажному обслуживанию, к организации поставок, к упаковке продукции;
· патентная и юридическая защита и чистота товаров;
|
|
· затраты на НИОКР, на освоение товаров в производстве, сроки освоения нового ассортимента;
· известность товарной марки предприятия на каждом из сегментов рынка.
Основные инструменты товарной политики:
· качество предлагаемых товаров;
· модификации (изменения) товара;
· количество товарных линий;
· количество марочного товара;
· позиционирование марок;
· дизайн в рамках товарных линий;
· расширение или сужение товарного ассортимента.